Израиль: небо открыто, но кто полетит?
Тель-Авив ждет возвращения авиакомпаний: правительство страны готовит гарантийный фонд в восемь миллиардов долларов для покрытия военных рисков, включая иностранные рейсы.
После двенадцати дней «турбулентности», как говорят в авиации, над Израилем снова относительно чистое небо. «Режим прекращения огня» между Израилем и Ираном (пока, будем надеяться, стабильный) позволил аэропорту Бен-Гурион в Тель-Авиве вернуться к гражданским рейсам. Теперь правительству предстоит большая работа: не просто восстановить полеты, а убедить авиакомпании, что летать в Израиль безопасно и выгодно.
Израильские El Al, Israir и Arkia оперативно возобновили внутренние и международные рейсы. Ограничения на количество рейсов и пассажиров сняты. Несколько иностранных авиакомпаний, по предварительным данным, уже заявили о скором возвращении: Etihad Airways, Flydubai, Ethiopian Airlines, Blue Bird, TUS Airways и Red Wings.
Однако некоторые авиакомпании пока заняли выжидательную позицию. Lufthansa, к примеру, отменила рейсы в Тегеран и Тель-Авив до конца июля, а Delta Air Lines приостановила рейсы из Нью-Йорка до конца августа. Дело не только в политической обстановке.
По информации из кулуаров авиационного мира, страховые компании, считая Ближний Восток «красной зоной», отказываются покрывать военные риски для рейсов в регион. Представьте ситуацию: ракета попадает в припаркованный самолет. Убытки колоссальные, и не каждая страховка их покроет.
Государственная поддержка
В этой ситуации государство приходит на помощь. Как сообщает Times of Israel, Израиль планирует создать гарантийный фонд в размере 8 миллиардов долларов США. Этот фонд покроет риски для пассажирских и грузовых рейсов, защищая авиакомпании от убытков в случае военных действий. Впервые такая защита будет распространяться и на иностранные компании.
Безопасность превыше всего
Израиль обеспечивает защиту своих аэропортов системами противоракетной обороны. В 2018 году, во время полета в Тель-Авив, пассажиров инструктировали о возможных действиях в случае ракетной атаки. Однако даже самые современные системы не дают стопроцентной гарантии. В мае этого года ракета, выпущенная хуситами из Йемена, упала на территории аэропорта Бен-Гурион.
Выводы
Израиль делает ставку на то, что безопасность и финансовая защита смогут привлечь авиакомпании. Это правильный подход. Авиация — это не только бизнес, но и связь между людьми, культурами и странами. Хочется верить, что восстановление авиасообщения с Израилем будет плавным и безопасным. Желаем всем попутного ветра и мягкой посадки!