Кабина под замком: битва за «второй рубеж» безопасности
«Второй рубеж» безопасности в авиации: авиакомпании просят отсрочку внедрения, а профсоюзы пилотов бьют тревогу, настаивая на немедленной установке барьеров.
В авиации, как и в шахматах, важна каждая секунда. Представьте ситуацию: пилот покидает кабину, например, чтобы переговорить со старшим бортпроводником. В этот короткий промежуток дверь открыта, и, как отмечает Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), кабина, пусть и на мгновение, становится уязвимой. Риск быстрого нападения существует, и времени на реакцию у экипажа может не хватить. FAA, как регулятор, действует на опережение, поэтому были разработаны новые требования.
Что такое «второй рубеж»?
С 25 августа все новые пассажирские самолеты, регистрируемые в FAA, должны быть оборудованы вторым барьером между салоном и кабиной пилотов. Эта дополнительная линия защиты должна активироваться в момент открытия основной двери. Речь идет о своего рода «высокотехнологичном занавесе», по выражению одного из экспертов, — быстро разворачиваемой сетке из прочных, устойчивых к порезам материалов.
Отсрочка внедрения: контраргументы авиакомпаний
Казалось бы, решение принято, пора внедрять. Но тут в игру вступает лобби авиакомпаний Airlines for America (A4A), запрашивая отсрочку на два года. Причина? Задержки с одобрением новых систем и отсутствие руководств для обучения экипажей.
Профсоюзы против отсрочки
Профсоюз пилотов Air Line Pilots Association (ALPA) бьет тревогу, требуя от FAA отклонить запрос на отсрочку. Их аргумент: двух лет было более чем достаточно для подготовки и внедрения. Безопасность не терпит компромиссов и затягиваний. Когда речь идет о жизни людей, все требования должны быть выполнены в срок.
Эта ситуация напоминает историю 2001 года, когда после трагических событий 11 сентября двери кабин стали укреплять и бронировать. Тогда тоже были споры и сопротивление, но безопасность пассажиров и экипажа превыше всего.
Европейский опыт: Swiss и Lufthansa Group
Эта ситуация не осталась незамеченной и в Европе. Swiss, например, с 1 мая скорректировала внутренние правила. Теперь, когда один член экипажа открывает дверь в кабину, второй внимательно следит за салоном, чтобы никто не приблизился к двери. Иногда экипажи используют сервировочные тележки в качестве импровизированных баррикад.
По словам представителей Swiss, ситуация с безопасностью в последние годы «имела тенденцию к ухудшению». Тесты в Lufthansa Group также показали необходимость дополнительных мер для предотвращения несанкционированного доступа в кабину. Lufthansa Group регулярно пересматривает свои протоколы безопасности и координирует их со всеми своими дочерними компаниями.
История с «вторым рубежом» показывает, что даже в такой зарегулированной отрасли, как авиация, всегда есть место для споров и дискуссий. Но безопасность должна быть главным приоритетом. Как говорил один опытный инструктор: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». В небе нет места для ошибок.