Китайский вызов Swiss: битва за небо Цюриха
Цюрих становится ареной борьбы за пассажиров: china eastern предлагает более дешевые билеты, используя воздушное пространство россии, вызывая недовольство европейских авиаперевозчиков.
Приветствуем вас на борту, уважаемые авиаторы и любители путешествий! Сегодня в нашем «Авиаузле» речь пойдет о маршруте, который долго оставался в зоне турбулентности после пандемии, но сейчас постепенно набирает высоту. Речь о рейсах между Европой и Китаем.
Как известно, Swiss International Air Lines (дочерняя компания Lufthansa) возобновила полеты в Шанхай, и, если верить расписанию, с июля по октябрь рейсы выполняются ежедневно. Но на горизонте появляется новый игрок: China Eastern Airlines.
China Eastern выходит на маршрут Цюрих — Шанхай
Эта авиакомпания, участник альянса SkyTeam, добавляет в свое расписание маршрут Цюрих — Шанхай. С 26 августа планируется выполнение трех рейсов в неделю между двумя экономическими столицами.
Здесь начинается самое интересное. China Eastern имеет преимущество: в отличие от Swiss, она может использовать российское воздушное пространство. Маршрут получается короче, расход топлива меньше, а значит, и билеты можно предлагать по более привлекательной цене.
«Нечестная конкуренция»: европейские авиакомпании бьют тревогу
Европейские авиакомпании выражают обеспокоенность уже несколько месяцев. Они планируют сложные рейсы, учитывают все факторы, закладывают топливо с запасом, а появляется конкурент, который летит «напрямики», экономя километры и ресурсы.
Глава KLM, госпожа Марьян Ринтель, публично обратилась к Евросоюзу с призывом принять меры против, как она выразилась, «нечестной конкуренции».
Экономика рейса и равные условия
Вспомним, как однажды, во времена работы пилотом Boeing 737, рейс из Франкфурта в Токио пролегал в обход Сибири, и разница во времени в пути была ощутимой. Это существенно влияет на экономику рейса.
Ситуация неоднозначная. Больше рейсов — это хорошо для пассажиров, так как появляется больше вариантов и гибкости. С другой стороны, необходимо думать о честной конкуренции и равных условиях для всех игроков на рынке. В противном случае, рынок рискует войти в зону сильной турбулентности.
Будем следить за развитием событий. Небо — одно на всех, и важно, чтобы каждый мог летать в нем безопасно и справедливо.