Китайский вызов Swiss: битва за небо Цюриха

Цюрих становится ареной борьбы за пассажиров: china eastern предлагает более дешевые билеты, используя воздушное пространство россии, вызывая недовольство европейских авиаперевозчиков.

China Eastern готовится к полетам в Цюрих! Конкуренция Swiss Airlines усиливается? Узнайте детали нового маршрута!
China Eastern готовится к полетам в Цюрих! Конкуренция Swiss Airlines усиливается? Узнайте детали нового маршрута!

Приветствуем вас на борту, уважаемые авиаторы и любители путешествий! Сегодня в нашем «Авиаузле» речь пойдет о маршруте, который долго оставался в зоне турбулентности после пандемии, но сейчас постепенно набирает высоту. Речь о рейсах между Европой и Китаем.

Как известно, Swiss International Air Lines (дочерняя компания Lufthansa) возобновила полеты в Шанхай, и, если верить расписанию, с июля по октябрь рейсы выполняются ежедневно. Но на горизонте появляется новый игрок: China Eastern Airlines.

China Eastern выходит на маршрут Цюрих — Шанхай

Эта авиакомпания, участник альянса SkyTeam, добавляет в свое расписание маршрут Цюрих — Шанхай. С 26 августа планируется выполнение трех рейсов в неделю между двумя экономическими столицами.

Здесь начинается самое интересное. China Eastern имеет преимущество: в отличие от Swiss, она может использовать российское воздушное пространство. Маршрут получается короче, расход топлива меньше, а значит, и билеты можно предлагать по более привлекательной цене.

«Нечестная конкуренция»: европейские авиакомпании бьют тревогу

Европейские авиакомпании выражают обеспокоенность уже несколько месяцев. Они планируют сложные рейсы, учитывают все факторы, закладывают топливо с запасом, а появляется конкурент, который летит «напрямики», экономя километры и ресурсы.

Глава KLM, госпожа Марьян Ринтель, публично обратилась к Евросоюзу с призывом принять меры против, как она выразилась, «нечестной конкуренции».

Экономика рейса и равные условия

Вспомним, как однажды, во времена работы пилотом Boeing 737, рейс из Франкфурта в Токио пролегал в обход Сибири, и разница во времени в пути была ощутимой. Это существенно влияет на экономику рейса.

Ситуация неоднозначная. Больше рейсов — это хорошо для пассажиров, так как появляется больше вариантов и гибкости. С другой стороны, необходимо думать о честной конкуренции и равных условиях для всех игроков на рынке. В противном случае, рынок рискует войти в зону сильной турбулентности.

Будем следить за развитием событий. Небо — одно на всех, и важно, чтобы каждый мог летать в нем безопасно и справедливо.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,