LOT меняет крыло Airbus A220: новая эра польских авиалиний
Польская LOT делает ставку на Airbus A220: этот смелый шаг позволит увеличить число направлений и пассажиров, постепенно заменяя Embraer к 2030 году.
В авиации, как и в жизни, наступает момент, когда необходимо изменить курс, чтобы достичь новых высот. LOT Polish Airlines, похоже, решилась именно на такой маневр. Польский авиаперевозчик, до недавнего времени верный Boeing и Embraer, сделал неожиданный шаг, разместив крупный заказ на самолеты Airbus A220. Разберем ситуацию, чтобы понять, что к чему.
Текущий флот LOT
На данный момент в парке LOT представлена разнообразная техника: Boeing 737–800 и 737 MAX 8, дальнемагистральные Boeing 787−8 и 787−9, а также внушительный флот Embraer: пять E170, пятнадцать E175, восемь E190 и шестнадцать E195. Бразильская компания, конечно, рассчитывала на то, что LOT выберет E190-E2 и E195-E2 в качестве замены, но пока в лизинге у LOT всего три E195-E2, полученные от Azorra летом этого года.
Неожиданный поворот: заказ Airbus A220
На Парижском авиасалоне LOT объявила о заказе до 84 самолетов Airbus A220! Фиксированный заказ — 20 машин A220−100 и 20 A220–300, плюс опцион еще на 44 лайнера. Как заявил глава LOT, Михал Фийол, решение было принято после более чем года работы над проектом замены регионального флота, и, хотя у компании были «два очень хороших предложения», Airbus сделал «лучшее».
Михал Фийол подчеркнул, что A220 позволит LOT увеличить количество направлений и пассажиров. При этом то, что даже A220−100 больше, чем нынешние Embraer, не проблема, а преимущество. Увеличение размеров регионального флота позволит расширить деятельность в варшавском аэропорту, где количество взлетов и посадок — ограничивающий фактор.
График поставок и будущее Embraer
Поставки A220 запланированы на 2027–2030 годы. За это время Embraer постепенно будут выведены из эксплуатации. Интересно, что последние три арендованных E195-E2, вероятно, станут последними самолетами бразильского производителя в парке LOT.
Политический контекст
Разумеется, не обошлось без вопросов о политической подоплеке сделки. Представители LOT и Airbus предпочли не комментировать эту тему, но присутствие на пресс-конференции министров из Польши и Франции, а также послов Польши и Канады (где A220 производятся), говорит само за себя.
Дальнейшие планы LOT
Для LOT это первый опыт работы с Airbus. На вопрос о возможности приобретения более крупных самолетов европейского производителя в будущем Фийол ответил уклончиво, подчеркнув, что компания сосредоточена на замене регионального флота и остается давним и надежным клиентом Boeing.
Выводы
LOT решилась на смелый шаг, выбрав Airbus A220 для обновления своего регионального флота. Это решение продиктовано как экономическими, так и, возможно, политическими соображениями. Остается надеяться, что этот шаг приведет польскую авиакомпанию к новым успехам.