Манга-катастрофа 2025: Япония в ожидании пророчества?

Японская «манга-катастрофа 2025»: насколько серьезны пророчества о грядущем катаклизме и почему авиакомпании уже меняют свои полетные планы в регионе.

Авиакомпании готовятся к «манга-катастрофе» 2025? Рейсы отменены, спрос падает. Что скрывается за пророчествами Рё Тацуки?
Авиакомпании готовятся к «манга-катастрофе» 2025? Рейсы отменены, спрос падает. Что скрывается за пророчествами Рё Тацуки?

Предсказания… Они всегда притягивали человечество, словно маяк в ночи. От майя и библейских пророков до Нострадамуса — желание заглянуть за горизонт будущего, увидеть «глиссаду» завтрашнего дня, кажется, у нас в крови. Сейчас в роли такого «навигатора» выступает японка Рё Тацуки, автор манги «The Future I Saw». В 1991 году она, как утверждается, предсказала ужасное землетрясение в Японии в марте 2011-го. Совпадение? Возможно. Но, согласитесь, заставляет задуматься.

Пророчество о сокрушительном землетрясении

В новом издании её манги, выпущенном в 2021-м, говорится, что в июле 2025 года Японию ожидает ещё одно сокрушительное землетрясение. Рё Тацуки даже указывает конкретную дату: 5 июля. По её словам, разлом под морским дном между Японией и Филиппинами породит волны, в три раза превышающие высоту цунами, вызванного землетрясением в Тохоку. Масштабы, прямо скажем, впечатляющие — представьте, что такое цунами окажется сильнее в три раза.

Влияние на авиасообщение

Скептики из научного сообщества, конечно, призывают не поддаваться панике. Мол, предсказания — дело зыбкое, а геология — наука точная. Однако, как сообщает портал One Mile at a Time, эти пророчества уже оказывают ощутимое влияние на авиасообщение. В Гонконге резко упал спрос на рейсы в Кагосиму и Кумамото, города на юге Японии. Настолько, что Hong Kong Airlines просто убрала рейсы на июль и август из расписания.

Интересно, что Hong Kong Airlines возобновила полеты в Кагосиму весной 2024-го после четырехлетнего перерыва. Спрос был настолько высок, что в декабре авиакомпания даже увеличила количество еженедельных рейсов с трех до четырех. И вот теперь — внеплановая приостановка.

Готовность к неопределенности

Я, как человек, много лет проведший в кабине самолета, прекрасно понимаю, что такое принимать решения в условиях неопределенности. Помню, однажды мы летели в Токио, и метеорологи «нарисовали» нам жуткую грозу над аэропортом Нарита. Пришлось принимать решение в моменте: уходить на запасной аэродром или прорываться. В итоге, после долгих консультаций с диспетчером, мы выбрали второй вариант. Прошли сквозь грозу, словно истребитель, но посадка была… запоминающейся.

Так вот, к чему я это все? К тому, что в авиации, как и в жизни, всегда лучше быть готовым к худшему, но надеяться на лучшее. Стоит ли верить предсказаниям Рё Тацуки? Это личное дело каждого. Но, как говорит мой старый друг, авиационный инженер, «лучше иметь парашют, который не пригодится, чем оказаться в ситуации, когда он позарез нужен, а его нет».

В данном случае «парашютом» может стать простое знание о возможных рисках. Авиакомпании, судя по всему, уже приняли решение, основываясь на своих алгоритмах. Что ж, как говорится, «после взлета не плачут». Главное, чтобы все мы, «пассажиры этого рейса под названием Жизнь», не попали в «зону турбулентности» из-за паники и страха.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,