Небо над Заливом: геополитика сбивает рейсы с курса
Персидский залив как зона турбулентности: внезапные изменения маршрутов и риски для авиакомпаний, путешественникам стоит быть готовыми к задержкам рейсов и следить за новостями.
В авиации, как и в жизни, бывают моменты турбулентности. И когда они случаются, необходимо действовать быстро и чётко, следуя проверенному чек-листу. Безопасность превыше всего. Недавно несколько рейсов, направлявшихся в Дубай и Доху, столкнулись именно с таким форс-мажором.
Внеплановые развороты
На прошлой неделе рейс LH630 авиакомпании Lufthansa, вылетевший из Франкфурта в Дубай, был вынужден прервать полёт над воздушным пространством Египта и вернуться обратно. Аналогично, рейс LX1103 Swiss-Flug, уже пролетавший над Саудовской Аравией по тому же маршруту, развернулся и приземлился в Каире. Airbus A320 от Condor (рейс DE2500) также не долетел до пункта назначения, повернув назад в Берлин над Румынией. В авиации такие ситуации — это всегда внеплановый «уход на второй круг».
Доха — в эпицентре сбоев
Эпицентром «авиационного коллапса», по всей видимости, стала Доха. Данные Cirium показывают, что 23 июня множество рейсов не смогли приземлиться в аэропорту Hamad International Airport. Это коснулось и самой Qatar Airways: рейсы из Лондона, Афин, Белграда, Стамбула, Сингапура, Чикаго и Кувейта были перенаправлены в другие аэропорты, включая Даммам, Маскат, Рияд и Льеж в Бельгии.
Помимо европейских компаний, под удар попали и другие авиаперевозчики: Indigo, Air India, Gulf Air, JAL и Sri Lankan Airlines. Рейс AI995 Air India, следовавший в Дубай, отправили обратно в Дели. Два рейса Air India Express (IX191 из Амритсара и IX195 из Джайпура) вернулись в Мумбаи и Джайпур соответственно.
Etihad Airways подтвердила, что перенаправила «ряд рейсов» 23 и 24 июня, не вдаваясь в детали, объяснив это ограничениями в воздушном пространстве и, как подчеркивают в компании, «безопасностью пассажиров». Пассажирам предлагается следить за статусом своих рейсов и предоставляется возможность гибкой перебронировки. Запросы в Emirates и Qatar Airways пока остаются без ответа.
Геополитика как причина?
Без официальных комментариев авиакомпаний трудно дать однозначный ответ на вопрос, почему это произошло. Однако, по всей видимости, причина кроется в обострении геополитической обстановки в регионе Персидского залива. Недавние события могли привести к новым ограничениям в воздушном пространстве над Катаром, Ираком и соседними территориями. Авиакомпании предпочитают перестраховаться и избегать потенциально опасных зон.
Многие рейсы из Европы и США ещё не успели вылететь на момент возникновения ситуации. Большинство трансатлантических рейсов вылетают во второй половине дня или вечером, прибывая в регион утром следующего дня. Однако, учитывая динамику событий, нельзя исключать, что крупные американские и европейские авиакомпании также скорректируют свои маршруты. Сейчас наблюдается повышенная осторожность в отношении воздушного пространства над регионом.
Что это значит для путешественников?
Во-первых, будьте готовы к возможным задержкам и изменениям в расписании рейсов. Во-вторых, внимательно следите за информацией от авиакомпании. И в-третьих, не паникуйте. Авиация — это сложная система, где безопасность всегда на первом месте. Авиакомпании и диспетчеры сделают всё возможное, чтобы доставить вас к месту назначения, пусть и немного другим маршрутом.