Ручная кладь: Европа отменяет плату за полет с ней

Европа берет курс на бесплатную ручную кладь: пассажирам станет проще планировать путешествия, исчезнет неразбериха, а экономия может составить до 60 евро за рейс.

В предвкушении полёта: Европа унифицирует правила провоза ручной клади. Что ждёт путешественников?
В предвкушении полёта: Европа унифицирует правила провоза ручной клади. Что ждёт путешественников?

Приветствуем вас на борту «Авиаузла»! Как всегда, будем разбираться в полётных нюансах. Сегодня у нас на повестке дня — ручная кладь, а точнее, унификация правил её провоза в Европейском Союзе. Звучит скучно? Возможно. Но поверьте, это напрямую коснётся вашего кошелька и нервной системы во время следующего путешествия.

Итак, ситуация следующая: транспортный комитет Европарламента активно продвигает законопроект, который должен положить конец хаосу и дополнительным сборам за ручную кладь на рейсах внутри ЕС. По сути, речь идёт о том, чтобы все авиакомпании, летающие в и из стран ЕС, предоставили пассажирам гарантированную возможность бесплатно проносить на борт два предмета:

  • Личный предмет: сумка, рюкзак, чехол для ноутбука — габариты до 40×30×15 см. Это самое ценное всегда под рукой.
  • Небольшая сумка: до 7 кг весом и с суммой измерений до 100 см (например, 50×45×15 см или 50×30×20 см). Вполне достаточно для сменной одежды и необходимых мелочей в короткой командировке.

Зачем это нужно?

Вспомните, как вы пытаетесь разобраться, какие правила действуют у Ryanair, какие — у Lufthansa. Был случай, когда летел из Берлина в Рим с пересадкой во Франкфурте. Первая часть полёта — Lufthansa, вторая — Alitalia. Правила — совершенно разные! И это при том, что обе авиакомпании нельзя назвать дискаунтерами.

Основанием для нового законопроекта послужило решение Суда ЕС от 2014 года, который признал ручную кладь неотъемлемой частью авиаперелета. Но до сих пор единых стандартов не было, и авиакомпании продолжали устанавливать свои правила.

Разбор полётов: что имеем сейчас?

Рассмотрим текущую ситуацию. Бюджетные авиакомпании (Ryanair, Wizz Air, easyJet) разрешают бесплатно брать только личный предмет, а за большую ручную кладь предлагают доплатить. Крупные классические авиакомпании (Lufthansa, KLM/Air France, Iberia) более лояльны, но иногда вводят ограничения для самых дешёвых тарифов. Finnair, например, разрешает бесплатную ручную кладь только для самых дорогих билетов.

Новые правила призваны создать единые условия для всех игроков, заставив даже лоукостеров соблюдать минимальные стандарты. Для пассажиров это означает экономию от 6 до 60 евро за рейс — именно столько сейчас приходится платить за провоз ручной клади.

Небольшая турбулентность не исключена

Но есть и обратная сторона. Авиакомпании, которые сейчас предлагают щедрые нормы провоза ручной клади, возможно, будут вынуждены их пересмотреть для гармонизации правил.

Что дальше по курсу?

Транспортный комитет Европарламента одобрил законопроект. Если Европарламент одобрит его в июле, начнутся переговоры с правительствами стран ЕС. Если всё пойдет по плану, единые правила вступят в силу уже в 2026 году.

Что ж, остаётся следить за развитием событий. Помните: знание — сила, а информация о правилах провоза ручной клади — это ещё и экономия ваших средств! До новых встреч на «Авиаузле»!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,