Лоукостеры Ryanair и Wizz Air: битва за ручную кладь

Ryanair и Wizz Air под прицелом: пассажиры жалуются на внезапные штрафы за ручную кладь, соответствующие размеры которой ранее проходили контроль.

Ryanair и Wizz Air под следствием: манипуляции с ручной кладью? Что ждет бюджетных авиаперевозчиков?
Ryanair и Wizz Air под следствием: манипуляции с ручной кладью? Что ждет бюджетных авиаперевозчиков?

Здравствуйте, уважаемые путешественники! «Авиаузел» приветствует вас, и сегодня мы поговорим о ситуации, которая может коснуться каждого, кто пользуется бюджетными авиалиниями в Европе. Ryanair и Wizz Air — два крупных лоукост-перевозчика — оказались в центре внимания. Польское Управление по защите конкуренции и прав потребителей (UOKiK) начало предварительное расследование из-за подозрений в манипуляциях с правилами провоза ручной клади. Похоже, авиакомпании столкнулись с серьезными проблемами.

UOKiK сообщает о большом количестве однотипных жалоб. Пассажиры утверждают, что сталкиваются с неожиданными штрафами за «превышение» габаритов ручной клади, даже если речь идет о сумках и рюкзаках, которые ранее соответствовали требованиям и помещались в калибраторы.

Модифицированные рамки: правда или теория заговора?

Пассажиры подозревают, что с калибраторами что-то не так. По их мнению, ограничительные метки на рамках в аэропортах нанесены ближе к краям, чем предусмотрено спецификацией. Из-за этого даже сумка, соответствующая заявленным параметрам, может оказаться больше допустимого размера, даже если речь идет всего лишь об 1–1,5 см. Такая незначительная разница может стать поводом для штрафа.

Лично я, как человек, проведший много времени в кабинах Boeing 737 и Airbus A320, всегда внимательно относился к чек-листам и измерениям. Помню, как во время перелета из Барселоны в Берлин девушка с рюкзаком, который явно соответствовал размерам, столкнулась с аналогичной проблемой. Сотрудник на выходе на посадку был непреклонен. Тогда это казалось случайностью, но теперь, зная о расследовании, начинаешь сомневаться.

Кроме того, пассажиры жалуются на слишком быструю проверку багажа. Им не дают времени на повторное измерение и не разрешают воспользоваться линейкой. Это вызывает вопросы о прозрачности процесса.

Что грозит авиакомпаниям?

UOKiK изучает договоры перевозки Ryanair и Wizz Air, анализирует информацию, которую получают пассажиры при покупке билета, порядок измерения багажа и правила взимания сборов. Если будут выявлены нарушения коллективных прав потребителей, дело может принять серьезный оборот. Компании могут обязать пересмотреть условия договора или выплатить компенсации.

Бюджетный перелет — дорогой багаж?

«Багажные войны» — привычное явление для лоукостеров. Изначально Ryanair и Wizz Air разрешали провозить большую ручную кладь бесплатно, но затем изменили свою политику с целью увеличения доходов.

Сейчас самые дешевые билеты включают только малую ручную кладь. За сумку большего размера нужно доплатить от 6 до 60 евро. Иногда цена за багаж сопоставима со стоимостью самого билета. В результате пассажир не знает заранее, сколько в итоге заплатит за перелет.

Заключение

Чем закончится расследование UOKiK, покажет время. Но уже сейчас очевидно, что Ryanair и Wizz Air столкнулись с серьезными проблемами. Пассажирам стоит быть бдительными, заранее изучать правила провоза багажа и, возможно, даже запастись рулеткой. В авиации лучше перестраховаться, чем потом переплачивать. Будьте внимательны и летайте безопасно! Ваш «Авиаузел» всегда с вами.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,