Швейцария на страже неба: новые правила для спасателей

Швейцария усиливает контроль за небом: новые правила вводят обязательную сертификацию оборудования и обучения пилотов служб спасения, чтобы соответствовать строгим европейским стандартам.

Швейцарский крест на хвосте: новые правила полётов для служб спасения повысят безопасность в небе Альп?
Швейцарский крест на хвосте: новые правила полётов для служб спасения повысят безопасность в небе Альп?

В авиации, как и в жизни, порядок имеет первостепенное значение. Особенно, когда речь идёт о полётах, от которых зависит жизнь людей. Швейцария, известная своим вниманием к деталям и стремлением к безопасности, решила обновить правила для так называемой «гражданской государственной авиации». Проще говоря, для полётов, которые выполняют службы спасения, полиция и другие организации, обеспечивающие нашу безопасность.

Как пилот с многолетним опытом полётов в разных уголках земного шара, я всегда приветствую любые инициативы, направленные на повышение безопасности полётов. В данном случае, швейцарский подход представляется весьма перспективным.

Новые правила для служб спасения и охраны порядка

Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (BAZL) представило на обсуждение проект постановления, призванный усовершенствовать правила выполнения полётов для служб, оказывающих помощь населению. Вертолёт, летящий на помощь лыжнику, попавшему в беду в горах; полиция, разыскивающая пропавшего человека с помощью дрона; пожарные, тушащие лесной пожар с воздуха — всё это гражданская государственная авиация.

Необходимость обновления нормативной базы

Существующие правила, как признают в BAZL, нуждаются в актуализации. Особенно это касается беспилотников, которые всё активнее используются полицией и пожарными. Ранее их деятельность законодательно практически не регулировалась, что, безусловно, создавало пробелы в системе безопасности.

Приближение к стандартам гражданской авиации

Новый проект направлен на устранение этого пробела и установление чётких правил. Швейцарский подход заключается в максимальном приближении к стандартам гражданской авиации.

Например, предлагается обязательное использование сертифицированных приборов ночного видения при выполнении ночных полётов, а также приведение минимальных требований к видимости в соответствие с европейскими нормами. Это позволит защитить экипажи и тех, кому они оказывают помощь, от столкновений с препятствиями и другими воздушными судами.

Лицензирование и обучение пилотов, а также допуск к эксплуатации и техническое обслуживание воздушных судов планируется привести в соответствие с европейскими правилами гражданской авиации. Это откроет новые возможности для использования одних и тех же экипажей и воздушных судов как в гражданской государственной, так и в гражданской авиации.

Безопасность — превыше всего

В авиации, как и при обходе турбулентности, важен чёткий план действий. Новый проект швейцарских правил — это своего рода «чек-лист» для служб спасения и охраны порядка.

В конечном итоге, все эти изменения направлены на то, чтобы сделать полёты более безопасными и эффективными. Когда в небе работают профессионалы, мы можем чувствовать себя в безопасности, а это самое главное.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,