«Серебряные Крылья» рухнули: банкротство Silver Airways потрясло авиарынок

Silver Airways прекратила полеты: как долги, конкуренция и отказ от сделки похоронили «Серебряные крылья», оставив пассажиров и сотрудников в состоянии полной неопределенности.

Финальный взлет? Ярко-розовый самолет Silver Airways над Майами. Узнайте, почему авиакомпания уходит в историю.
Финальный взлет? Ярко-розовый самолет Silver Airways над Майами. Узнайте, почему авиакомпания уходит в историю.

11 июня 2025 года ознаменовался прекращением полетов Silver Airways. Эта региональная авиакомпания, известная своими маршрутами во Флориде и Карибском бассейне, а также фирменной ливреей цвета фуксии, не смогла выйти из банкротства по главе 11.

Пассажиры столкнулись с отменой рейсов, имущество компании отправляется на ликвидацию, а сотрудники оказались перед лицом неопределенного будущего.

Взлет и падение нишевого игрока

История Silver Airways началась в 2011 году на базе обанкротившейся Gulfstream International Airlines. Новая компания с логотипом в виде фламинго, ориентированная на Флориду, Багамы и Карибский бассейн, эксплуатировала турбовинтовые самолеты: Beechcraft 1900, Saab 340, а затем и ATR 42 и 72. Silver Airways связывала небольшие населенные пункты, выполняя контракты Essential Air Service (EAS) и используя код-шеринговые соглашения с United и JetBlue. В 2018 году компания расширила свое присутствие в Карибском регионе, приобретя Seaborne Airlines.

Silver стала первым американским оператором ATR 72–600 в 2019 году и непродолжительное время выполняла рейсы на Кубу. Однако за тропическим очарованием скрывались проблемы. Эксплуатационные сбои, задержки и требование о выселении из международного аэропорта Форт-Лодердейл-Голливуд (FLL) в 2023 году из-за долга в размере 1,4 миллиона долларов свидетельствовали о серьезных финансовых трудностях. К концу 2024 года маршрутная сеть Silver Airways сократилась, были отменены рейсы в восемь пунктов назначения, включая Гейнсвилл (GNV) и Палм-Бич (PBI), и компания обслуживала 20 городов.

Банкротство и последний удар

30 декабря 2024 года Silver Airways подала заявление о банкротстве по главе 11, надеясь реструктурировать бизнес и привлечь капитал. План состоял в оптимизации деятельности и сосредоточении внимания на основных маршрутах, но растущий долг, увеличение затрат и конкуренция со стороны реактивных авиакомпаний, таких как Breeze Airways, и высокоскоростной железнодорожной компании Brightline, оказались слишком серьезным препятствием. Потенциальный покупатель отказался от сделки, и на аукционе никто не предложил цену выше, чем «стартовая» заявка от филиала Wexford Capital, которая теперь возьмет под контроль активы Silver, включая 14 самолетов ATR.

Seaborne Airlines, карибская дочерняя компания Silver, продолжит полеты.

Заявление Стивена Россума, генерального директора Silver Airways

В своем заявлении генеральный директор Silver Airways Стивен Россум сообщил:

«С тяжелым сердцем сообщаю печальное известие о том, что после нескольких месяцев, проведенных в процессе банкротства по главе 11, наше путешествие в Silver Airways подходит к концу для большинства из нас. Wexford Capital — наш кредитор DIP — проинформировал нас о том, что больше не будет поддерживать операционную деятельность и, за небольшим исключением, сохранять наших сотрудников. В результате Silver Airways прекратит свою деятельность в среду, 11 июня, и начнет процесс сворачивания бизнеса. Небольшую группу сотрудников попросят остаться временно для оказания помощи в управлении активами и ведении документации. С этими людьми свяжутся напрямую. Seaborne продолжит работу в обычном режиме.»

Пост авиакомпании в Instagram призвал пассажиров не ехать в аэропорты и пообещал возврат средств за бронирования, оплаченные кредитными картами.

Для сотрудников Silver — пилотов, механиков, агентов по регистрации и других — закрытие компании стало ударом. Бывшие сотрудники отмечали сокращение объемов работы и перестановки экипажей и предпочли сменить работу.

Последствия для рынка авиаперевозок

Конкуренты могут занять место Silver, но ее уход оставит пробел в транспортном сообщении между Флоридой и Карибским бассейном.

Суровые реалии постковидного рынка, скептическое отношение к турбовинтовым самолетам и финансовые трудности оказались непреодолимыми.

Для авиационной отрасли прекращение деятельности Silver Airways — это напоминание о том, насколько сложной может быть эта сфера.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,