SkyUp «клонируется»: Vision Air покоряет небо Молдовы

SkyUp «клонируется»: Vision Air покоряет небо Молдовы: используя франшизу, украинская SkyUp расширяет географию, предлагая Vision Air эксклюзивные маршруты из Кишинева.

«Шахтёр» в небе Молдовы? SkyUp расширяется! Новый игрок Vision Air — что это значит для пассажиров?
«Шахтёр» в небе Молдовы? SkyUp расширяется! Новый игрок Vision Air — что это значит для пассажиров?

Приветствую, коллеги и авиалюбители! Сегодня на «Авиаузле» любопытная новость, касающаяся неба над Молдовой. На радарах гражданской авиации появилась новая авиакомпания — Vision Air. На первый взгляд, ещё один новичок, но, как известно, всё кроется в деталях.

Vision Air зарегистрирована в Молдове, но работает по франшизе украинского перевозчика SkyUp. Рассмотрим, что это значит, по пунктам, словно перед взлётом по чек-листу.

Визуальный контакт: ливрея и «Шахтёр»

Первое, что бросается в глаза — самолёт Boeing 737−700, рассчитанный на 149 кресел, выкрашен в фирменные цвета SkyUp и украшен логотипами донецкого «Шахтёра». До недавнего времени он летал под украинской регистрацией UR-SQE, а теперь имеет молдавский номер ER-SMA. Единственное отличие — скромный стикер «Operated by Vision Air» на фюзеляже.

Яркая, жизнерадостная расцветка SkyUp сразу даёт понять, что компания не боится экспериментов. Уверен, пассажирам Vision Air тоже придётся по вкусу такой позитивный дизайн.

Франшиза: не «дочка», а партнёр

Несмотря на внешнее сходство, SkyUp подчёркивает: Vision Air — не дочерняя компания, а партнёр, работающий по франшизе. Это подобно открытию кофейни Starbucks по договору с головной компанией: вы используете их бренд, стандарты, но остаётесь самостоятельным юридическим лицом.

В авиации такая модель не нова. Вспомните Scandinavian Airlines, Lufthansa, British Airways и их региональных партнёров. Это позволяет быстро масштабировать бизнес, адаптироваться к местным условиям и минимизировать риски. Авиационным языком — позволяет быстрее набрать эшелон с меньшей турбулентностью.

SkyUp: три аэродрома базирования

Vision Air становится третьей авиакомпанией, работающей под брендом SkyUp. Помимо оригинальной SkyUp Airlines (которая, к сожалению, временно покинула свой базовый аэропорт в Киеве), существует ещё SkyUp MT — мальтийская компания с европейским сертификатом. Таким образом, у SkyUp получается своего рода триада:

  • SkyUp Airlines (Украина) — материнская компания, работающая в Европе.
  • SkyUp MT (Мальта) — европейский оператор, выполняющий рейсы внутри ЕС без ограничений.
  • Vision Air (Молдова) — новый партнёр, способный выполнять рейсы из Молдовы в третьи страны.

Это похоже на выстраивание грамотной схемы захода на посадку: каждый оператор имеет свою роль, свои ограничения и свои преимущества.

Зачем это нужно?

Такая диверсификация позволяет оптимизировать юридическую и финансовую структуру, а также обходить ограничения, связанные с сертификацией в разных странах. SkyUp MT, например, может свободно летать внутри Евросоюза, что недоступно украинскому оператору. А Vision Air получает доступ к эксклюзивным маршрутам из Молдовы.

Такой подход представляется разумным, поскольку в авиации, как и в шахматах, необходимо просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.

Что впереди?

Пока Vision Air не анонсировала собственные маршруты, но, по данным Flightradar24, Boeing 737−700 в ливрее SkyUp уже совершил несколько рейсов из Кишинёва в Анталью. Вероятно, на первом этапе Vision Air будет выполнять рейсы по заказу SkyUp или туроператоров.

В дальнейшем собственные рейсы Vision Air появятся на сайте SkyUp, и пассажиры смогут бронировать билеты, зная, что их рейс выполняет именно Vision Air.

Вывод

Появление Vision Air — интересный прецедент на авиационном рынке. Франшиза позволяет SkyUp расширить своё присутствие, а Молдове — получить нового авиаперевозчика. Будем следить за развитием событий. А пока — желаю Vision Air попутного ветра и мягкой посадки!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,