Southwest Airlines: Конец эпохи бесплатного багажа на борту
Southwest Airlines отказывается от бесплатного багажа: что изменится для пассажиров с 28 мая 2025 года и как это повлияет на стоимость путешествий.
Приветствуем вас, авиаторы и путешественники! С вами «Авиаузел-8», и сегодня мы разберем ситуацию, которая, без сомнения, вызовет турбулентность в сердцах многих бюджетных пассажиров. Southwest Airlines, легендарный лоукостер с американской пропиской, готовится к посадке в аэропорту «новых правил». Речь идет об отмене бесплатного провоза багажа для пассажиров с самыми дешевыми билетами. Звучит как сигнал «пристегнуть ремни», правда?
Бесплатный багаж: история вопроса
Давайте по чек-листу: Southwest, как мы знаем, с момента основания в 1967 году позиционировала себя как авиакомпания «без излишеств», но с приятным бонусом — возможностью сдать две сумки в багажный отсек бесплатно, даже если ты летишь самым бюджетным тарифом. Это было, знаете ли, как автопилот для многих, кто ценит экономию и предпочитает не таскать с собой чемоданы по салону.
Эта щедрость, «багаж летает бесплатно», стала визитной карточкой Southwest, эдаким слоганом на фюзеляже. Помню, как сам, будучи еще совсем молодым пилотом, удивлялся этой политике. Другие авиакомпании в то время уже вовсю брали деньги за багаж, а Southwest оставалась верна своим принципам. Но времена меняются, как говорят диспетчеры, «ветер перемен».
Что ждет пассажиров?
Итак, что же нас ждет в «зоне прибытия»? Начиная с 28 мая 2025 года те, кто приобрел билеты по самому экономичному тарифу Basic, будут вынуждены заплатить $35 за первую сумку и $45 за вторую, сданную в багаж. Конечно, есть исключения для участников программы лояльности и владельцев определенных кредитных карт — для них, как и прежде, «зеленый свет».
Хорошая новость в том, что на ручную кладь ограничения пока не распространяются. Как и раньше, каждый пассажир сможет пронести на борт сумку на колесиках и личную вещь. В общем, как говорится, «выходим из зоны турбулентности» с небольшим облегчением.
Комплекс мер по оптимизации доходов
Но это еще не все. Southwest не просто вводит плату за багаж — это часть более масштабного плана по оптимизации доходов. Теперь кредиты за отмененные рейсы имеют срок годности от 6 до 12 месяцев. Раньше такого ограничения не было.
И вишенка на торте: отмена свободной рассадки. Помните эти времена, когда ты заходил в самолет и мог выбрать любое свободное место? Забудьте! С 2026 года система бронирования будет автоматически назначать вам место, а за выбор конкретного места или его изменение придется доплатить. Вот это уже настоящий «рейс вслепую»!
Причины этих изменений вполне понятны: авиакомпания столкнулась с замедлением роста доходов на фоне увеличения расходов. Цены на топливо, оплату труда персонала и техобслуживание авиапарка растут как на дрожжах. Аналитики прогнозируют, что только введение платы за багаж может принести Southwest около $1,5 млрд дополнительного дохода в год. В Европе, например, сборы за багаж стали важным фактором рентабельности для лоукостеров.
Southwest и европейские лоукостеры
Как видим, Southwest встала на глиссаду сближения с другими авиакомпаниями, в частности, европейскими лоукостерами вроде Ryanair и Wizz Air, которые уже давно внедрили практику платного багажа. Но, как говорится, «после посадки включайте телефоны». Нам еще предстоит увидеть, как эти изменения повлияют на лояльность пассажиров и конкурентоспособность Southwest Airlines.