Southwest Airlines: Конец эпохи лоукоста? Новый поворот!

Southwest Airlines больше не лоукостер?: грядут премиум-места, платный багаж и даже рассматриваются полеты в Европу, чтобы удержать клиентов.

Southwest меняется! Яркий лайнер на фото — символ эпохи лоукоста. А что ждет нас дальше?
Southwest меняется! Яркий лайнер на фото — символ эпохи лоукоста. А что ждет нас дальше?

Помните вирусное видео бортпроводницы Southwest Airlines, распевающей о бесплатных двух чемоданах и возможности выбора места? Казалось, это незыблемый символ старейшего лоукостера в мире. Но, похоже, нас ожидает турбулентность.

С конца мая 2025 года первый сданный багаж у Southwest Airlines стоит $35 (около 30 евро), второй — $45 (38 евро). Исключение — тариф «Business Select» и привилегии для часто летающих пассажиров. Приходится привыкать к новым правилам.

Изменения в сервисе и новые опции

Но это только начало. Southwest Airlines планирует во второй половине 2025 года ввести бронирование конкретных и премиум-мест, а в 2026 году — начать их полноценную эксплуатацию. Premium-кресла будут от немецкого производителя Recaro. Комфорт станет не только делом удачи в порядке живой очереди, но и оплаченной опцией.

Southwest рассматривает изменения в концепции

В интервью CNBC глава Southwest Airlines, Боб Джордан, заявил, что компания открыта для изменений, далеких от изначальной концепции бюджетного перевозчика.

«Все, что нужно клиентам в 2025 или 2030 году, рассматривается. Мы будем делать все по-своему, в стиле Southwest, но никогда не скажем „никогда“. Мы знаем, что отправляем клиентов к другим авиакомпаниям, потому что не можем предложить то, что им нужно. Например, залы ожидания, настоящий премиум-сервис, международные дальнемагистральные рейсы».

Поиск новых источников дохода

Джордан также отметил, что снижение прогнозов на 2025 год из-за экономической неопределенности и ценовой конкуренции заставляет искать новые источники дохода. Введение платы за багаж, по его словам, не оттолкнуло клиентов.

В отношении дальнейших изменений он был осторожен, но признал спрос на более высокий уровень комфорта, особенно в аэропорту Нэшвилла, где Southwest Airlines занимает более 50% рынка.

«Мы знаем, что наши клиенты в Нэшвилле хотят залы ожидания. Они хотят первый класс. Они хотят в Европу и летают в Европу. Но для этого им приходится бронировать билеты у других авиакомпаний. Я хочу отправлять все меньше и меньше клиентов к конкурентам».

Возможность полетов в Европу

И самое интересное: Джордан допустил возможность полетов Southwest Airlines в Европу в будущем, хотя и отметил, что для этого потребуется другой тип самолета. «Вполне можно представить, что однажды Southwest Airlines будет летать на дальние расстояния, например, в Европу. Конечно, для этого понадобится другой самолет, и мы открыты для изучения того, что потребуется для выполнения этой задачи». Напомним, Southwest Airlines сейчас летает исключительно на Boeing 737.

Что ж, посмотрим, как Boeing сменит Airbus или другой тип судна в парке Southwest Airlines. Компания набирает высоту в направлении премиум-сегмента. Осталось только дождаться, когда лайнер наберет крейсерскую скорость на новом маршруте. Пристегните ремни!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,