Воздушный аферист: годы бесплатных полётов на чужом горбу
Бесплатные полёты под видом бортпроводника: история флоридского афериста, 120 раз обманувшего авиакомпании, используя лазейки в системе бронирования.
В авиации, как и в жизни, случаются турбулентности. Иногда это обычная болтанка, а иногда — настоящий «болтанс», когда скрипят кресла и кислородные маски вот-вот выпадут. Но что, если турбулентность устраивает не погода, а хитрый пассажир, годами летающий первым классом за чужой счёт?
Сегодня речь пойдёт о ситуации, которая на первый взгляд кажется сюжетом для голливудской комедии, но на деле — грубое нарушение правил и повод для судебного разбирательства. В центре внимания — житель Флориды, который, подобно герою Ди Каприо из фильма «Поймай меня, если сможешь», годами обманывал авиакомпании. Правда, в отличие от киношного прототипа, этот «пассажир без билета» выдавал себя не за пилота, а за бортпроводника. И, откровенно говоря, тут не до смеха — это чистой воды мошенничество.
По данным американской прокуратуры, с 2018 по 2024 год этот 35-летний самозванец умудрился забронировать 120 бесплатных перелётов, используя внутренние системы бронирования авиакомпаний, предназначенные исключительно для персонала. Полёт фантазии, не иначе! Он представлялся сотрудником семи разных авиакомпаний, вводя в систему фиктивные данные: фальшивые служебные номера, даты приёма на работу. Как выяснилось, в 2015 году он действительно работал в авиакомпании из Далласа, но — сюрприз! — никогда не был ни пилотом, ни бортпроводником.
Как мошеннику удавалось летать бесплатно?
Возникает вопрос: как ему удавалось проходить контроль безопасности в аэропортах? Всё просто: как и всем остальным пассажирам. А вот на борту, по-видимому, никто не задавал лишних вопросов — возможно, его поведение или внешний вид не вызывали подозрений. Эдакий «рейс вслепую» для служб безопасности и самих авиакомпаний.
Что ждёт мошенника?
Сейчас мошенник ожидает приговора. Ему предъявлены обвинения в мошенничестве с использованием электронных средств связи и несанкционированном проникновении в охраняемую зону аэропорта.
Эта история — яркий пример того, что даже самые сложные системы безопасности можно обойти, если знать «лазейки» и обладать определённой долей наглости. Это серьёзный сигнал для авиакомпаний: необходимо усиливать контроль за доступом к внутренним системам бронирования и более тщательно проверять документы и личность тех, кто представляется сотрудником. Ведь безопасность полётов — это не только исправные самолёты и опытные пилоты, но и надёжная защита от мошенников, пытающихся воспользоваться системой в своих корыстных целях.