A220: Первый каннибал. Новейший лайнер разобрали на запчасти

Airbus A220 постигла печальная участь: первый случай разборки на запчасти выявил серьезные проблемы с доступностью и стоимостью комплектующих GTF.

A220 Egyptair готовится к посадке. Но что ждёт его дальше: полёты или разборка на запчасти?
A220 Egyptair готовится к посадке. Но что ждёт его дальше: полёты или разборка на запчасти?

Здравствуйте, друзья! На связи «Авиаузел⁸». Сегодня поговорим о ситуации, которая вызывает смешанные чувства: и профессиональный интерес, и легкую грусть. Речь пойдет о судьбе самолета Airbus A220, которому, казалось бы, еще летать и летать.

Недавно издание «Aerospace Global News» сообщило о первом в истории случае разборки A220 на запчасти. Лизинговая компания Azorra, выкупившая несколько A220 у Egyptair, приняла решение разобрать один из лайнеров, чтобы использовать его компоненты для других машин.

Почему это произошло?

Давайте разберемся:

  1. Недолгая жизнь в Египте: Egyptair эксплуатировала A220 с 2019 года и уже в начале 2024 года избавилась от всего парка из 12 машин, передав их Azorra. Вероятно, интеграция A220 в существующий флот оказалась слишком сложной и дорогой.

  2. Дефицит запчастей: Ключевой фактор — дефицит и высокая стоимость запчастей для A220, особенно двигателей GTF (Geared Turbofan). В условиях нарушенных цепочек поставок и растущего спроса на авиаперевозки доступ к комплектующим становится критически важным.

  3. Экономика вопроса: По информации источников, стоимость самолета A220 в рабочем состоянии (около 25 миллионов долларов) оказалась ниже, чем стоимость его компонентов по отдельности. Разборка на запчасти оказалась выгоднее продажи целого самолета.

  4. Кто выиграл? Запчасти с разобранного A220 планируется использовать для нужд американского лоукостера Breeze Airways, эксплуатирующего этот тип самолета. Breeze Airways стремится обезопасить себя от возможных проблем с поставками запчастей.

Личный взгляд

Мне всегда немного жаль, когда самолет отправляют «на иголки» раньше срока. Помню, как летал на Boeing 737, который был старше меня, и он отлично выполнял свою работу. Но времена меняются.

Несколько лет назад, когда A220 только появился на рынке, многие эксперты предрекали ему большое будущее. Компактный, экономичный и современный лайнер должен был завоевать сердца авиакомпаний по всему миру. И во многом это произошло. Delta Air Lines, например, очень довольна этим типом самолета.

Однако, как видим, не все сложилось идеально. Проблемы с надежностью, сложность обслуживания и высокие цены на запчасти сыграли свою роль. Нельзя сказать, что A220 провалился, но ему предстоит еще «набирать высоту», чтобы стать настоящим «хитом» в авиации.

Что дальше?

Azorra планирует разобрать еще несколько A220, выкупленных у Egyptair. Это говорит о том, что рынок запчастей для этого типа самолета еще не стабилизировался.

С другой стороны, это может стимулировать производителей комплектующих и авиакомпании искать новые решения, снижать затраты и повышать надежность A220. У этого самолета есть потенциал, и было бы обидно, если бы он не смог его реализовать в полной мере.

Поживем — увидим. Будем следить за развитием событий. Мягких посадок и попутного ветра!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,