A321XLR: Революция Qantas в дальних перелетах началась

Уникальный перелет A321XLR: Qantas открывает эру узкофюзеляжных дальнемагистральных рейсов, сокращая время в пути и экономя топливо авиакомпаниям.

Новый Airbus A321XLR Qantas на австралийской земле! Рекордный перелёт — начало эры дальних маршрутов?
Новый Airbus A321XLR Qantas на австралийской земле! Рекордный перелёт — начало эры дальних маршрутов?

Приветствую, небесные странники! Ваш «Авиаузел» снова на связи, и сегодня у нас тема, от которой, уверен, у многих авиафанов учащается пульс. 42 часа от Гамбурга до Сиднея — не опечатка! Именно столько времени занял перегоночный рейс новейшего Airbus A321XLR, который Qantas получила в свой флот. И это не просто новая «птичка» в ангаре, это, как говорят авиаторы, «смена эшелона» для всей авиакомпании и, возможно, для дальнемагистральных перелетов в целом.

Революционный перелет «Great Ocean Road»

Давайте по порядку, словно по чек-листу перед взлётом. Итак, Airbus A321XLR с гордым именем «Great Ocean Road» и регистрационным номером VH-OGA пролетел 17 000 километров с одной технической остановкой в Бангкоке. Представьте себе: один узкофюзеляжный самолет, одна остановка, и вы уже у кенгуру в гостях! Qantas не зря называет этот самолет революционным.

Первый этап — из Гамбурга в Бангкок — 9600 километров. Это самый длинный беспосадочный полёт для A321XLR, выполненный коммерческим оператором. На следующий день — дозаправка, короткий отдых для экипажа и финальный рывок до Сиднея. В общей сложности, 42 часа в пути, из которых 21 — в небе.

Новые возможности для авиакомпаний

И вот тут важно понять: это не просто рекламный трюк. A321XLR доказал, что он может. А это значит, что теперь авиакомпании, и Qantas в частности, смогут открывать новые маршруты без промежуточных посадок, где раньше требовались широкофюзеляжные «тяжеловесы». Экономия топлива, времени и, в конечном итоге, денег.

Как пилот скажу: это как включить автопилот на перспективном маршруте. Для меня, как для человека, который когда-то «летал на полочке», то есть на месте второго пилота Boeing 737, а потом пересел на Airbus A320, это знаковый момент. Ведь Airbus A320, как платформа, изначально не планировался для полетов такой дальности. Но инженеры совершили чудо.

Модернизация флота Qantas

Этот конкретный A321XLR — первый из 28, заказанных Qantas, и еще 12 пойдут в Jetstar, дочернюю лоукост-авиакомпанию. Это серьезная заявка на модернизацию флота. Благодаря дальности в 8700 км, A321XLR сможет летать из Австралии в Юго-Восточную Азию и на острова Тихого океана без пересадок. Раньше для таких маршрутов требовались либо самолеты большей вместимости, либо промежуточная посадка для дозаправки.

Комфорт на дальних рейсах

Теперь о комфорте. Qantas заказала A321XLR в двухклассной компоновке на 197 пассажиров: 20 кресел в бизнес-классе по схеме 2+2 и 177 в эконом-классе по схеме 3+3. Плюс Wi-Fi, USB-порты для зарядки гаджетов и увеличенные полки для ручной клади (на 60% больше, чем в Boeing 737, которые A321XLR постепенно заменит).

A321XLR — инструмент повышения рентабельности

Qantas видит в A321XLR инструмент для открытия новых дальних маршрутов и повышения рентабельности на существующих направлениях. Если пассажиропоток не оправдывает использование широкофюзеляжного самолета, A321XLR становится идеальным решением.

Так что, друзья, пристегните ремни, мы набираем эшелон на новые горизонты в мире авиации. A321XLR — это не просто самолет, это новый этап в развитии дальнемагистральных перелетов. Будем наблюдать за ним и делиться с вами самой свежей информацией. До встречи в небе!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,