Air Asia замахнулась на Европу: лоукостер меняет правила игры

Air Asia заходит в Европу с A321XLR: лоукостер планирует связать Азию и Европу через хаб в Персидском заливе.

Air Asia замахнулась на Европу! Новейший Airbus A321XLR поможет лоукостеру покорить новые горизонты. Фото — предвестник больших перемен?
Air Asia замахнулась на Европу! Новейший Airbus A321XLR поможет лоукостеру покорить новые горизонты. Фото — предвестник больших перемен?

Как говорится, после взлёта всегда идёт набор высоты. И, кажется, Air Asia намерена энергично набирать высоту на европейском направлении. На полях авиасалона в Париже малайзийский гигант лоукост-перевозок подписал предварительное соглашение с Airbus на покупку 50 новейших A321XLR, да еще и с опционом на 20 машин. Это заявка на серьёзные изменения на рынке!

Что такое A321XLR?

По сути, это удлинённая версия A321neo, но с «дальнобойным» апгрейдом. Благодаря дополнительным топливным бакам, эта машина способна преодолевать до 8700 километров. Для понимания: это прямой рейс из Европы, скажем, в Нью-Йорк.

Зачем это Air Asia?

Тут кроется суть стратегии лоукостеров. Традиционные широкофюзеляжные лайнеры эффективны на популярных, загруженных маршрутах. Но что делать с направлениями, где спрос есть, но недостаточный для Boeing 777? Вот тут-то и выходит на сцену A321XLR. Он позволяет выполнять прямые рейсы, минуя пересадки, на менее востребованных линиях, тем самым расширяя географию полётов без риска летать с полупустым салоном. Это прощупывание новых перспективных направлений с минимальными затратами.

Глава Air Asia Тони Фернандес не скрывает амбиций. В недавнем интервью он обмолвился о планах создания регионального хаба в одном из государств Персидского залива. Этот хаб, по замыслу, должен стать связующим звеном между городами Азии и европейскими направлениями. Фернандес даже назвал конкретные города — Манчестер и Кёльн-Бонн.

Конечно, это не первая попытка Air Asia покорить Европу. Ранее компания уже пробовала свои силы, используя A330 для рейсов из Куала-Лумпура в Париж, но из-за недостаточной экономической эффективности проект был свёрнут.

История помнит немало случаев, когда смелые идеи разбивались о скалы реальности. Но с появлением A321XLR у Air Asia появился мощный инструмент для реализации своих амбициозных планов. Взлёт — это только начало. Посмотрим, как Air Asia распорядится этим шансом.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,