Airbus A220: Запоздалое исправление упущения в безопасности?

Недооцененный риск в Airbus A220: отсутствие огнеупорных отсеков для гаджетов экипажа ставит под угрозу безопасность полетов, и вот почему необходимо срочное обновление.

Кабина A220: модернизация для безопасности? Airbus усилит защиту от пожаров из-за гаджетов пилотов. Подробности — в статье.
Кабина A220: модернизация для безопасности? Airbus усилит защиту от пожаров из-за гаджетов пилотов. Подробности — в статье.

Недавно в новостной ленте появилась заметка, которая вызвала вопросы: Airbus планирует оснастить A220 огнеупорными отсеками для ноутбуков пилотов. На первый взгляд, обычная новость, но при более внимательном рассмотрении возникает закономерный вопрос: почему только сейчас?

Начнем с вводной информации. Все, кто когда-либо летал, наверняка обращали внимание на обилие электроники у пассажиров: смартфоны, планшеты, наушники, пауэрбанки. Проблема в том, что внутри этих гаджетов находятся литий-ионные аккумуляторы, которые, как показывает практика, могут стать причиной серьезного пожара. Вспомните, например, недавний инцидент в Южной Корее, когда A321 загорелся из-за перегрева пауэрбанка в багажном отсеке.

Airbus, осознавая эту потенциальную угрозу, уже несколько лет устанавливает в свои новые A320neo, A330 и A350 специальные огнеупорные отсеки для гаджетов экипажа. Предусмотрена и опция дооснащения для старых машин. Эти боксы способны выдерживать пламя температурой до 600 градусов Цельсия в течение минимум трех минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы принять меры по тушению. Практика подтверждает эффективность таких отсеков.

A220: упущение в безопасности?

И вот здесь мы подходим к самому интересному — к Airbus A220. Этот самолет, как известно, изначально разрабатывался компанией Bombardier. Как выясняется, он не оборудован подобным защитным механизмом. Airbus намерен это исправить. Но почему только сейчас? Не упустили ли что-то при проверке?

Безопасность всегда должна быть превыше всего. В авиации нет мелочей. Каждая деталь, каждая процедура, каждый отсек — все должно функционировать безупречно. Когда выясняется, что в одном из самых современных самолетов не предусмотрена такая важная деталь, как огнеупорный отсек для электроники, это вызывает вопросы.

Возможно, дело в том, что A220 — это «наследие» Bombardier, и Airbus не успел интегрировать все свои стандарты безопасности? Или причина в экономии? Хочется верить, что нет. В любом случае, положительно, что Airbus признал проблему и намерен её решить. Лучше поздно, чем никогда.

Остаётся надеяться, что доработка будет выполнена оперативно и качественно. Важно, чтобы подобные упущения в безопасности больше не повторялись. В авиации, как и в жизни, лучше перестраховаться, чем потом расхлебывать последствия.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,