Airbus: Удастся ли взлететь к цели в 820 самолетов?
Airbus стремится поставить 820 самолетов к концу года: удастся ли, несмотря на дефицит двигателей CFM LEAP-1A, нарастить темп производства?
Лето 2025 года в самом разгаре, а Airbus продолжает непростой путь к заветной цели — поставить заказчикам 820 самолетов до конца года. После первого полугодия европейский авиагигант отчитался примерно о 300 поставленных машинах. Цифра, прямо скажем, не позволяет расслабиться.
Генеральный директор Airbus, Гийом Фори, сохраняет оптимизм — это обязательное качество для руководителя такого сложного проекта. Он по-прежнему придерживается заявленной планки, хотя и признает, что задача «стала немного сложнее».
Судите сами: до конца года предстоит передать авиакомпаниям еще порядка 520 самолетов. Июнь, по оценкам экспертов, принес около 60 машин. Результат неплохой, но его явно недостаточно. Проблемы в цепочке поставок, в первую очередь с двигателями, продолжают держать Airbus в зоне турбулентности.
Представляется аналогия: во время захода на посадку Boeing 737 при сильном боковом ветре самолет кидает из стороны в сторону, пассажиры напряжены. Инструктор спокойно говорит: «Держи курс, не отвлекайся. Главное — выдержать глиссаду». Вот и Airbus сейчас нужно выдержать глиссаду, несмотря на боковой ветер.
Двигатели — главная проблема
Больше всего головной боли доставляют CFM LEAP-1A для A320neo. На заводах Airbus уже скопилось значительное количество планеров, ожидающих свои силовые установки. Эти самолеты в авиационной среде иногда называют «глайдерами», намекая на то, что они, хоть и готовы к полету, пока не могут взлететь без двигателей. Это как пилот без лицензии — вроде и все умеет, но за штурвал не пустят.
Наращивание темпов производства
Airbus сейчас находится в стадии активного разгона. К 2027 году планируется увеличить темпы производства только по программе A320neo до 75 самолетов в месяц. Это значительный рост! Но без четкой и бесперебойной работы поставщиков эта цель может оказаться недостижимой.
В кулуарах компании поговаривают, что при отсутствии сбоев в цепочке поставок уже сейчас можно было бы говорить о четырехзначной годовой производительности. Звучит заманчиво, но пока это лишь перспективы. Airbus, как и любому лайнеру, летящему в условиях турбулентности, необходима слаженная работа команды, надежная техника и точный расчет. И тогда, можно надеяться, курс на 820 будет выдержан.