Airbus: Взлётная полоса готова, но не без помех

Airbus готовится отчитаться о прибылях: хватит ли произведенных самолетов, несмотря на дефицит авиационных двигателей и комплектующих, чтобы достичь годового плана.

Airbus в небе: взлёт прибыли или сложности на маршруте? Отчёт совсем скоро!
Airbus в небе: взлёт прибыли или сложности на маршруте? Отчёт совсем скоро!

Во французской Тулузе, в штаб-квартире авиастроительного гиганта Airbus, готовятся к публикации финансовых результатов за второй квартал. После недавнего урегулирования торговых споров между Евросоюзом и США в авиационной индустрии чувствуется заметное облегчение. Однако проблемы с поставками комплектующих продолжают омрачать перспективы Airbus. Сможет ли компания достичь поставленных на год целей?

Урегулирование торговых споров

Вопрос таможенных пошлин для Airbus можно считать решённым. Сохранение режима, позволяющего беспрепятственно экспортировать и импортировать самолеты и их компоненты, было приоритетной задачей для производителей и авиакомпаний. Стоит отметить, что и российские авиастроители, такие как «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), и отечественные авиакомпании, например, «Аэрофлот», также заинтересованы в стабильных международных торговых отношениях.

Глава Airbus, Гийом Фори (Guillaume Faury), уже заявил, что при формировании бизнес-плана на 2025 год любые потенциальные последствия от таможенных пошлин были исключены из расчетов.

Производственные планы и проблемы с поставками

Компания нацелена на поставку около 820 новых пассажирских самолетов в текущем году. Фори прогнозирует, что большая часть поставок придётся на второе полугодие. Основной причиной отставания является дефицит комплектующих, в частности, авиационных двигателей. Это общемировая проблема, с которой сталкиваются и российские производители, такие как «ОДК-Сатурн».

В первой половине года Airbus смог поставить всего 306 самолетов, что составляет лишь 37% от годового плана.

Финансовые прогнозы

Что касается прибыли, то здесь ожидается значительный рост, после того как в прошлом году Airbus понес серьезные убытки в военно-космическом подразделении. Операционная прибыль (EBIT) без учета процентов, налогов и специальных статей, по прогнозам Фори, должна составить около 7 миллиардов евро, что примерно на 30% больше, чем годом ранее.

Ожидается, что свободный денежный поток до финансирования клиентов достигнет примерно 4,5 миллиарда евро.

Кроме того, Фори планирует увеличить прибыль от деятельности в сфере вертолетостроения, военной техники и космоса в ближайшие годы. Об этом он заявил в июне на крупнейшем в мире авиасалоне в Ле Бурже (Le Bourget). Там же руководство Airbus пообещало акционерам более высокие дивиденды.

Планируется не только дальнейшее устойчивое увеличение выплат, но и повышение их доли до 30–50% от прибыли.

Анализ рынка: Прибыли на взлете?

Аналитики полагают, что концерн, входящий в немецкий индекс DAX, движется к достижению своих целей на 2025 год. В среднем они ожидают поставки ровно 820 самолетов и операционную прибыль в размере семи миллиардов евро. Ожидается, что свободный денежный поток до финансирования клиентов составит 4,65 миллиарда евро, что даже немного выше, чем прогнозирует руководство компании.

Ожидается, что выручка за второй квартал составит около 15,8 миллиарда евро, что немного меньше, чем годом ранее. Однако операционная прибыль должна почти удвоиться и вырасти с 814 миллионов до почти 1,5 миллиарда евро, после резкого падения в предыдущем году из-за списаний в космическом подразделении и сокращения поставок самолетов. Важно отметить, что на фоне санкционных ограничений многие российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Airbus, такие как S7 Airlines, прилагают усилия для поддержания летной годности своего парка.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,