Авиация вне игры: США и Европа избежали пошлин

Авиационная гавань: США и Европа сохраняют беспошлинный режим, что обрадовало Airbus, ведь Delta Air Lines возобновит прием A321neo.

Как устроена авиация, избежавшая пошлин? Детали решают всё в споре США и Европы.
Как устроена авиация, избежавшая пошлин? Детали решают всё в споре США и Европы.

Вашингтон вздохнул с облегчением: в новом торговом соглашении между США и Европой авиационный сектор избежал американских пошлин. Сохранение особого статуса для авиации было выгодно и американским концернам, которые, по некоторым данным, оказывали влияние на администрацию Трампа.

Евросоюз уступил давлению США в торговых вопросах, согласившись на 15-процентные пошлины практически на все товары, поставляемые из ЕС в США. Однако для авиации сделано исключение: самолеты и авиационные компоненты по-прежнему не облагаются пошлинами. Для авиационного сектора продолжает действовать нулевая ставка, зафиксированная еще в соглашении 1979 года.

Осторожный оптимизм в Airbus

В Airbus испытывают осторожное облегчение. Производитель поставляет американским авиакомпаниям от 10 до 12 процентов своих самолетов, в зависимости от года. И это значительный объем.

По данным источников, крупный американский заказчик, авиакомпания Delta Air Lines, из-за опасений по поводу потенциальных таможенных пошлин даже приостановила прием новых самолетов Airbus A321neo. Этот факт демонстрирует серьезность ситуации и готовность авиакомпаний пересматривать свои планы закупок.

Заинтересованность американских компаний

Угроза введения пошлин со стороны Белого дома обеспокоила и других американских заказчиков. Даже самолеты Airbus A220 и A320neo, собираемые на заводе в Мобиле, штат Алабама, подорожали бы из-за поставок комплектующих.

По информации агентства Reuters, крупные американские авиационные концерны оказывали давление на правительство США, чтобы оно вернулось к правилам 1979 года. Сообщается, что координатором этой совместной лоббистской акции был генеральный директор GE Ларри Калп.

Глобальная взаимозависимость

Авиационные индустрии США и Европы тесно переплетены. Пошлины на поставки двигателей и компонентов в рамках совместного предприятия CFM International (CFM) между GE и французским концерном Safran могли в крайнем случае даже поставить под угрозу этот успешный проект, существующий уже несколько десятилетий. CFM поставляет двигатели, в частности, для самолетов семейства Airbus A320, которые активно эксплуатируются, например, российской авиакомпанией S7 Airlines.

В случае открытого торгового конфликта многое было бы поставлено на карту и для Boeing. Европа с долей около 15 процентов является важным экспортным рынком для этого производителя. Такие авиакомпании, как Ryanair и Lufthansa Group, ожидают многочисленных поставок новых самолетов в ближайшие годы. Затягивание конфликта и введение пошлин существенно отразились бы на их бизнесе.

Сохранение беспошлинной торговли между США и Европой в авиационной сфере — это положительный сигнал для всей мировой авиационной отрасли. Конфликт между двумя крупнейшими игроками мог бы привести к непредсказуемым последствиям и дестабилизировать рынок. Будем надеяться, что эта передышка станет началом долгосрочного сотрудничества и взаимовыгодной торговли.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,