BER: Взлёт есть, но до крейсерской ещё далеко

Новый берлинский аэропорт показывает рост, но уход Ryanair из-за налогов в Германии создаёт серьёзную турбулентность, снижая пассажиропоток.

Берлинский аэропорт: взлёт продолжается, но Ryanair создаёт «турбулентность». Подробности в статье!
Берлинский аэропорт: взлёт продолжается, но Ryanair создаёт «турбулентность». Подробности в статье!

Приветствую, коллеги и любители неба! Ваш «Авиаузел⁸» снова на связи, и сегодня мы обсудим новости с берлинского аэродрома, известного как BER. Казалось бы, совсем недавно состоялось открытие (лично помню, как коллеги-пилоты подшучивали: «Ну что, полетим отмечать открытие BER в… следующем десятилетии?»), а мы уже подводим промежуточные итоги. Итак, что у нас в первом полугодии 2025 года?

Цифры взлетают, но не достигают крейсерской высоты

Согласно официальным данным, за первые шесть месяцев текущего года аэропорт BER обслужил 12,1 миллиона пассажиров. Алетта фон Массенбах, глава аэропорта, заявила о двухпроцентном росте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вроде бы, набираем эшелон, но до уровня доковидного 2019 года, когда берлинские аэропорты (ещё живы были Тегель и Шёнефельд) приняли 17,5 миллиона пассажиров, ещё далеко. Количество взлётно-посадочных операций тоже увеличилось — 92,5 тысячи против 87 тысяч годом ранее, но до 145 тысяч 2019 года — как до Луны.

В авиации говорят: «Не дотянул до полосы». Вроде бы и посадка была неплохой, но выкатились. Так и здесь. Рост есть, но до идеала ещё работать и работать.

Ryanair и немецкие налоги: нелётная погода

Здесь начинается настоящая турбулентность. Как сообщил пресс-секретарь аэропорта Аксель Шмидт, снижение объёмов Ryanair серьёзно повлияло на показатели BER. Компания сократила количество рейсов из-за высоких налогов и сборов в Германии. «Ryanair вывел последствия из того, что немецкое местоположение в целом слишком дорогое. Это не чистое явление в BER, а просто из-за того, что государственные налоги и сборы в Германии очень, очень высоки по сравнению с европейскими странами».

Эта авиакомпания, известная своей приверженностью к экономии, урезала летнюю программу на 329 тысяч мест, что составляет около 18% от запланированного объема. Остаётся 1,54 миллиона мест. Для сравнения, Easyjet предлагает 1,56 миллиона мест, Eurowings — 0,99 миллиона, а Lufthansa — 0,87 миллиона. Конкуренция — штука жёсткая.

Финансовая глиссада: выход из зоны убыточности

Несмотря на все трудности, аэропорт движется в правильном направлении. В 2024 году BER обслужил 25,5 миллиона пассажиров, что на 10% больше, чем годом ранее. Долговая нагрузка была снижена на 78,4 миллиона евро, до 134,4 миллиона. Операционная прибыль (EBITDA) выросла на 22%, до 152,3 миллиона евро.

Аэропорт всё ещё зависит от финансовой поддержки федерального бюджета, Берлина и Бранденбурга, но, по словам фон Массенбах, компания стремится к финансовой независимости и планирует рефинансирование через финансовые институты в 2026 году.

Выводы

BER, несмотря на все трудности и задержки в прошлом, продолжает развиваться. Рост пассажиропотока и снижение долга — это хорошие знаки. Но высокие налоги и конкуренция со стороны других авиакомпаний создают турбулентность. Впрочем, как говорят опытные пилоты, «хороший пилот видит турбулентность заранее и готовится к ней». Посмотрим, как BER справится с этими вызовами. До новых встреч в эфире! Летайте безопасно!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,