Condor замахивается на флот в 140 самолетов
Condor замахнулся на флот из 140 самолётов к 2031 году: станет ли реальностью амбициозный план, учитывая турбулентность на трансатлантических рейсах?
Немецкая авиакомпания Condor всерьез намерена укрепить свои позиции на рынке дальнемагистральных перевозок. Перевозчик объявил о планах расширения своего парка Airbus A330–900 до 25 единиц к 2031 году. И, как оказалось, это далеко не предел мечтаний руководства компании.
Согласно последним данным, Condor разместил дополнительный заказ на четыре A330–900, увеличив общее число законтрактованных самолетов этого типа. Опцион позволяет компании приобрести еще четыре лайнера. Однако, по словам главы Condor Петера Гербера, в перспективе авиакомпании может потребоваться значительно больше воздушных судов.
«Мы видим потенциал для флота из 40 самолетов на дальнемагистральных направлениях и 100 — на среднемагистральных», — заявил Гербер в интервью немецкой газете «F. A. Z.» (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Стоит напомнить, что для полетов на короткие и средние дистанции Condor уже заказал у Airbus 15 самолетов A320neo и 28 A321neo.
Увеличение флота до 140 самолетов будет означать для Condor как минимум удвоение текущего размера авиапарка. Однако для реализации этих амбициозных планов необходимо стабилизировать ситуацию на мировом рынке авиаперевозок.
Condor делает ставку на дальние маршруты
В настоящее время спрос на трансатлантические рейсы не оправдывает ожиданий большинства авиакомпаний, выполняющих межконтинентальные перелеты. В частности, в 2025 году отмечается снижение спроса на поездки из Европы в США. Эксперты связывают это с торговыми спорами и ужесточением визовой политики со стороны американских властей.
Тем не менее, Петер Гербер выражает оптимизм: «Я уверен, спрос вернется». Он также подчеркивает, что после завершения конфликта на Украине и снятия ограничений на использование воздушного пространства над Россией откроются новые возможности на азиатском направлении. Рост среднего класса в Индии и Китае, по мнению Гербера, также может привлечь новых клиентов на борт самолетов Condor.
Важно отметить, что в условиях закрытого неба над Россией европейским авиакомпаниям приходится выполнять облеты, что увеличивает время полета и расходы. Этот фактор создает сложности для конкуренции с авиаперевозчиками из стран, не затронутых ограничениями. Снятие ограничений, безусловно, стало бы позитивным стимулом для развития дальнемагистральных перевозок, в частности, между Европой и Азией. Российские авиакомпании, такие как Аэрофлот и S7 Airlines, также могли бы получить выгоду от более коротких и эффективных маршрутов.
Перспективы и вызовы
Стратегия Condor по расширению флота и географии полетов выглядит амбициозно. Успех компании во многом будет зависеть от восстановления спроса на международные авиаперевозки, нормализации геополитической ситуации и способности эффективно конкурировать на рынке.
В заключение стоит отметить, что планы Condor — это яркий пример стремления к росту и развитию даже в условиях неопределенности. Компания готова к серьезной борьбе за место на мировом авиационном рынке. Остается наблюдать за развитием ситуации и тем, насколько успешно Condor сможет реализовать свои амбициозные планы.