Condor против Lufthansa: новая битва за Франкфуртский хаб
Condor бросает вызов Lufthansa во Франкфурте: авиакомпания делает ставку на пунктуальность, предлагая удобные стыковки и привлекая бизнес-путешественников современным сервисом.
Франкфурт — город контрастов. Здесь небоскрёбы соседствуют со старинными фахверковыми домами, а финансисты спешат на обед в традиционные немецкие рестораны. Но главное, Франкфурт — это крупнейший авиационный хаб Германии, где Lufthansa долгое время чувствовала себя полновластным лидером. И вот, кажется, на взлётную полосу выходит новый игрок, готовый побороться за пассажира.
Condor, хорошо известная как компания, специализирующаяся на туристических перевозках, решила расширить свои горизонты и активно развивает сеть внутренних и европейских маршрутов, делая ставку на роль «подвозчика» для своих дальнемагистральных рейсов из Франкфурта. Condor выстраивает собственную «фидерную» сеть, чтобы обеспечить стабильный поток пассажиров на свои трансатлантические и азиатские рейсы.
По словам главы Condor, Петера Гербера, цель амбициозная — создать удобную систему пересадок для тех, кто летит дальше Франкфурта, а также привлечь пассажиров, которым Lufthansa по каким-то причинам не подходит. Идут переговоры с American Airlines, El Al и Korean Air — авиакомпаниями, которые заинтересованы в удобных стыковках во Франкфурте, минуя доминирование Lufthansa.
Первые результаты и перспективы
Первые результаты выглядят многообещающе. Запущенные три месяца назад рейсы в Париж, Милан, Цюрих и Прагу демонстрируют пунктуальность на уровне 88%, а пересадочные процессы во Франкфурте налажены чётко и эффективно.
Однако, не всё так гладко. Внутренние немецкие рейсы в Берлин, Гамбург и Мюнхен пока не могут похвастаться высокой загрузкой — заполняемость едва превышает 50%. Вена, Рим, Милан и Париж, напротив, демонстрируют отличные показатели — более 80% заполняемости.
В летнем расписании 2026 года Condor планирует добавить ещё три города: Барселону, Будапешт и Венецию. Параллельно будет увеличена частота полётов по уже существующим направлениям. В то же время, Condor планирует оптимизировать туристические маршруты.
Конкуренция и стратегия
Интересно, что Condor активно развивает собственную сеть подвозящих рейсов после того, как Lufthansa прекратила действие соглашения о льготных условиях для пассажиров Condor. Если раньше Lufthansa обеспечивала более 20% пассажиропотока на дальнемагистральные рейсы Condor, то сейчас эта цифра сократилась до 5%. Это объясняется тем, что Lufthansa видит в Condor конкурента на Франкфуртском хабе, особенно после запуска собственного лоукостера Discover Airlines.
Condor, в свою очередь, активно привлекает бизнес-путешественников, предлагая на дальних маршрутах современные A330–900 с полноценным бизнес-классом.
Вопрос в том, насколько устойчивой окажется эта новая модель. Lufthansa, как опытный игрок, наверняка будет внимательно следить за действиями конкурента. Но Condor, похоже, готова к турбулентности и полна решимости набрать высоту.