Торговый перелёт ЕС-США: к посадке с условиями

Торговый перелёт может осложниться: Евросоюз готов принять тарифы США, но требует исключений для Airbus, что критически важно для поставок комплектующих.

Торговая сделка с США? Яркий JetBlue Airbus намекает на компромиссы между Брюсселем и Вашингтоном. Что ждет Airbus?
Торговая сделка с США? Яркий JetBlue Airbus намекает на компромиссы между Брюсселем и Вашингтоном. Что ждет Airbus?

В Брюсселе, похоже, готовы пойти на уступки Вашингтону в непростой игре под названием «торговые отношения». По данным, просочившимся в прессу, Еврокомиссия рассматривает возможность принятия американского базового тарифа в 10% на европейские товары. Однако, как и в любом тщательно спланированном рейсе, есть свои условия: Брюссель настаивает на исключениях для ряда ключевых секторов. И, конечно, Airbus в этом списке занимает особое место.

Как известно, на Парижском авиасалоне в июне Airbus представил свою A220–300 в ливрее американской JetBlue Airways. Машину специально доставили через Атлантику. Это был жест доброй воли, сигнал о заинтересованности компании в диалоге, особенно в контексте текущих торговых переговоров между Вашингтоном и Брюсселем. Это своего рода полёт по приборам в условиях сложной турбулентности.

9 июля — «час X». Дата, когда истекает срок, установленный президентом Трампом для достижения соглашения. Без сделки американские тарифы на европейские товары могут вырасти до 50%.

Справедливости ради, Трамп приостановил действие специальных тарифов на период переговоров. Но глобальный базовый тариф в 10% (за редким исключением) остался в силе. Американские порты пропускают часть грузов без пошлин.

Итак, по информации Bloomberg, ЕС готов принять этот 10-процентный базовый тариф в торговом соглашении с США, но при условии исключений для ключевых секторов.

Какие сектора Брюссель считает ключевыми?

В первую очередь это фармацевтика, полупроводниковая промышленность и гражданское авиастроение. Брюссель стремится обеспечить американским авиакомпаниям, таким как Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines, JetBlue Airways и Breeze, возможность беспрепятственно импортировать самолеты Airbus.

Почему это так важно? Согласно правилам ВТО, самолеты и авиационные комплектующие должны быть освобождены от пошлин. У Airbus есть сборочное производство в Мобиле, штат Алабама, где собирают A320neo и A220. Но если поставки комплектующих будут облагаться пошлинами, это может серьезно ударить по экономике предприятия.

В свою очередь, Еврокомиссия в ответ пригрозила ввести пошлины на поставки Boeing. Это может затронуть крупных заказчиков 737 MAX, таких как Ryanair.

Тем временем, на другом направлении, в торговых отношениях между США и Великобританией, уже «горит зеленый свет». Новое соглашение вступило в силу в понедельник и может оказать влияние на ход переговоров между Вашингтоном и Брюсселем.

Сделка с Лондоном предусматривает тот самый базовый тариф США в 10% на промышленные товары, включая автомобили. Но продукция британской авиационной промышленности, например, двигатели Rolls-Royce, теперь может поставляться в Штаты без пошлин.

Что ж, будем наблюдать за развитием событий. Похоже, «самолет» под названием «торговые отношения ЕС-США» готовится к посадке. Важно, чтобы посадка прошла мягко и без неожиданных кренов.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,