Французский хаос: забастовка парализовала небо Европы

Французский хаос в небе Европы: забастовка диспетчеров, требующих отмены контроля присутствия, затронула более полумиллиона путешественников, вызвав отмены рейсов.

Аэропорт Тулузы замер. Забастовка авиадиспетчеров во Франции парализовала европейское небо, сорвав планы тысяч путешественников.
Аэропорт Тулузы замер. Забастовка авиадиспетчеров во Франции парализовала европейское небо, сорвав планы тысяч путешественников.

Париж — Начало летних отпусков омрачено во Франции забастовкой авиадиспетчеров. По словам министра транспорта Филиппа Табаро, она затронула планы более полумиллиона путешественников.

Из тысячи заступивших на смену диспетчеров в акции протеста приняли участие 272 человека. Министр, выступая на канале CNews, подчеркнул: «Необходимо осознать, что сегодня и вчера 272 человека в нашей стране ставят под удар благополучие более 500 000 человек. Это неприемлемо». Проблема не только во французских рейсах — страдают и транзитные перелеты, использующие воздушное пространство Франции.

Европейская лоббистская организация «Airlines for Europe» (A4E) выразила резкое осуждение забастовки, особенно в пик летнего сезона. «Эта забастовка невыносима», — заявила генеральный директор A4E Урания Георгуцаку. «Французская система управления воздушным движением и так имеет один из худших показателей по задержкам в Европе, а теперь забастовка меньшинства французских авиадиспетчеров ненужным образом нарушит планы тысяч людей во Франции и по всей Европе».

Причины конфликта

Авиадиспетчеры протестуют против усиления контроля за их присутствием на рабочих местах.

Национальная федерация авиации Франции (FNAM) также обрушилась с критикой на забастовку, отметив, что отмена тысяч рейсов обернулась для авиакомпаний убытками в десятки миллионов евро. По мнению федерации, эта забастовка является неоправданной, особенно учитывая, что всего год назад было заключено дорогостоящее трехлетнее соглашение. Главное требование протестующих, по их мнению, — отменить меры, направленные на повышение безопасности полетов, а именно — контроль присутствия диспетчеров в диспетчерских вышках.

Статистика забастовок

Согласно данным FNAM, французская система управления воздушным движением накопила наибольшее количество забастовочных дней за последние 20 лет — более 300, значительно опережая Грецию (50 дней) и Италию (40 дней). Французские авиадиспетчеры ответственны за треть всех задержек в европейском воздушном пространстве.

Вопрос не только в деньгах и потерях авиакомпаний. Речь идет о доверии пассажиров, о репутации страны и, в конечном итоге, о безопасности полетов. Надеемся, стороны смогут выйти из зоны турбулентности и найти компромисс.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,