Французский хаос: забастовка парализовала небо Европы
Французский хаос в небе Европы: забастовка диспетчеров, требующих отмены контроля присутствия, затронула более полумиллиона путешественников, вызвав отмены рейсов.
Париж — Начало летних отпусков омрачено во Франции забастовкой авиадиспетчеров. По словам министра транспорта Филиппа Табаро, она затронула планы более полумиллиона путешественников.
Из тысячи заступивших на смену диспетчеров в акции протеста приняли участие 272 человека. Министр, выступая на канале CNews, подчеркнул: «Необходимо осознать, что сегодня и вчера 272 человека в нашей стране ставят под удар благополучие более 500 000 человек. Это неприемлемо». Проблема не только во французских рейсах — страдают и транзитные перелеты, использующие воздушное пространство Франции.
Европейская лоббистская организация «Airlines for Europe» (A4E) выразила резкое осуждение забастовки, особенно в пик летнего сезона. «Эта забастовка невыносима», — заявила генеральный директор A4E Урания Георгуцаку. «Французская система управления воздушным движением и так имеет один из худших показателей по задержкам в Европе, а теперь забастовка меньшинства французских авиадиспетчеров ненужным образом нарушит планы тысяч людей во Франции и по всей Европе».
Причины конфликта
Авиадиспетчеры протестуют против усиления контроля за их присутствием на рабочих местах.
Национальная федерация авиации Франции (FNAM) также обрушилась с критикой на забастовку, отметив, что отмена тысяч рейсов обернулась для авиакомпаний убытками в десятки миллионов евро. По мнению федерации, эта забастовка является неоправданной, особенно учитывая, что всего год назад было заключено дорогостоящее трехлетнее соглашение. Главное требование протестующих, по их мнению, — отменить меры, направленные на повышение безопасности полетов, а именно — контроль присутствия диспетчеров в диспетчерских вышках.
Статистика забастовок
Согласно данным FNAM, французская система управления воздушным движением накопила наибольшее количество забастовочных дней за последние 20 лет — более 300, значительно опережая Грецию (50 дней) и Италию (40 дней). Французские авиадиспетчеры ответственны за треть всех задержек в европейском воздушном пространстве.
Вопрос не только в деньгах и потерях авиакомпаний. Речь идет о доверии пассажиров, о репутации страны и, в конечном итоге, о безопасности полетов. Надеемся, стороны смогут выйти из зоны турбулентности и найти компромисс.