От «сапог» к небу: Как стать пилотом вопреки всему
Преодоление финансовых и медицинских препятствий: узнайте, как военнослужащим получить медицинское заключение FAA и использовать льготы GI Bill для обучения на пилота.
В авиации, как и в армии, важна четкость, дисциплина и понимание поставленных задач. Путь от солдата срочной службы (Enlisted to Airline, E2A) до пилота авиакомпании может показаться сложным, но с правильным подходом и знаниями он вполне преодолим. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты медицинского освидетельствования и финансирования летной подготовки, чтобы помочь вам воплотить свою мечту в реальность.
Защитите свое пилотское медицинское заключение: тщательная проверка перед взлетом
Прежде чем отправиться в погоню за крыльями, проверьте свои медицинские записи так же тщательно, как вы проверяли свой первый контракт о поступлении на службу. В медицинских документах военнослужащих может скрываться ошибочная информация (например, «аритмия сердца»), внесенная по ошибке под вашим именем.
Обнаружение ошибок сейчас экономит время и деньги в будущем, позволяя выявить состояния, которые могут вас «заземлить». Это также позволяет исправить ошибки или устранить проблемы до того, как они станут препятствием для получения пилотского удостоверения.
Вам потребуется помощь опытного специалиста для изучения вашей истории болезни. Самостоятельная расшифровка медицинских записей — это сложная задача.
Ветераны и общественные организации (например, «Боевое братство» («VFW»), «Американский легион» («American Legion»), «Инвалиды американских войн» («DAV») и другие) могут помочь найти все «скелеты в шкафу» на этих страницах, прежде чем о них узнает Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Горячие линии, такие как AOPA Medical Certification (может потребоваться членство) или опытные авиационные врачебные эксперты (AME), могут предоставить быструю и часто бесплатную консультацию. Возникла сложная медицинская проблема?
Не полагайтесь на удачу. Обратитесь к профессионалам, таким как Wingman Med, за экспертной помощью в преодолении бюрократических барьеров FAA. Если вам потребуется специальное разрешение, его оформление будет продвигаться, но, по крайней мере, ваша военная зарплата позволит вам оплачивать счета во время ожидания.
Всё в порядке со здоровьем? Тогда как можно скорее получите медицинское заключение FAA первого класса
Слишком много людей на пути от солдата до пилота тратят целое состояние на обучение, а затем сталкиваются с медицинскими проблемами, когда приходит время устраиваться на работу. Не будьте тем парнем, который после завершения курса ATP/CTP узнает, что FAA не хочет, чтобы он летал в коммерческих целях, если его диагноз посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) звучит так, будто он все еще страдает от серьезных проблем. Начните сейчас, иначе вы застрянете на земле, продолжая наблюдать, как другие живут той жизнью, о которой мечтали вы.
Ниже описаны три пути, которые вы можете пройти, чтобы достичь своей конечной цели — кабины пилота. Не стесняйтесь ознакомиться с подробностями всех вариантов. Или, если вы уже знаете свой путь, смело переходите к чтению дополнительной информации о том, как его достичь.
От солдата до пилота: покажите мне деньги (Колледж)
Стоимость летной подготовки составляет от 80 000 до 150 000 долларов США. Но если вы прошли военную службу, то справитесь и с этим. Солдаты и офицеры, не имеющие летного опыта, имеют доступ к льготам, о которых гражданские лица могли бы только мечтать. Четырехлетняя степень больше не является обязательным требованием, но ее все равно полезно иметь. Давайте разберемся с этим и поднимем вас в воздух.
Варианты финансирования обучения в колледже для ветеранов:
-
ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ СЕРТИФИКАТОВ (CREDENTIALING ASSISTANCE): Все еще носите форму? Программа помощи в получении сертификатов (Credentialing Assistance Program) Министерства обороны финансирует сертификаты, но право на летную подготовку варьируется. Армия предлагает до 2000 долларов США в год (максимум 1000 долларов США для лицензий пилота) для действующей службы, Национальной гвардии и резерва через ArmyIgnitED, покрывая частные пилотские или инструментальные рейтинги в школах Part 141. У вас может возникнуть двухлетнее обязательство по службе, но правила в этой области меняются. Военно-воздушные силы предоставляют до 4500 долларов США в год для действующей службы, гвардии и резерва через Air Force COOL, финансируя один сертификат летной подготовки (например, частного пилота) за раз без каких-либо дополнительных обязательств. Военно-морской флот, Корпус морской пехоты и Береговая охрана предлагают до 4500 долларов США в год через Navy COOL, Marine Corps COOL и Coast Guard COOL, но летная подготовка не покрывается, так как сертификаты должны соответствовать MOS/AFSC/рейтингам (например, техническое обслуживание авиации, а не пилотирование). Эта программа постоянно меняется.
-
ГИ БИЛЛЬ (GI BILL): Ваше свидетельство частного пилота действительно покрывается Post-9/11 GI Bill. Программы очного обучения в колледже могут финансировать всю вашу подготовку, в то время как отдельные школы, одобренные VA, покрывают ее часть. Используйте веб-сайт «WEAMS», чтобы найти свою школу. Финансирование возобновляется 1 августа каждого года, поэтому планируйте свои курсы. По данным VA, в 2024 году более 5000 ветеранов воспользовались льготами GI Bill для авиации. Post-9/11 GI Bill (глава 33) и Montgomery GI Bill (MGIB, глава 30 для действующей службы или глава 1606 для отборного резерва) предлагают ветеранам различные льготы для летной подготовки, с различиями в покрытии, структуре платежей и применимости к программам очного/онлайн обучения в колледже по сравнению с отдельными летными школами Part 141.
-
POST-9/11 GI BILL
- Покрытие: Покрывает 100% стоимости обучения и сборов в государственных колледжах для ветеранов с 36+ месяцами действующей службы после 10 сентября 2001 года (пропорционально уменьшается для меньшего срока службы). Для частных или иногородних школ максимальная сумма составляет 29 920,95 долларов США на 2025–2026 учебный год. Вы также получите ежемесячное пособие на жилье (основанное на ставках E-5 BAH для почтового индекса школы, в среднем 1934,80 доллара США, меньше для программ, которые проводятся только онлайн) и до 1000 долларов США в год на книги/принадлежности. Свидетельства частного пилота покрываются, если они являются частью утвержденной программы получения авиационной степени (например, бакалавр наук в области аэронавтики от Embry-Riddle).
- Право на участие: Требуется не менее 90 дней действующей службы после 10 сентября 2001 года или 30 дней с инвалидностью, связанной со службой. Льготы действуют бессрочно для тех, кто был уволен в запас 1 января 2013 года или после этой даты (Forever GI Bill).
- Оплата: Оплата производится непосредственно в школу за обучение/сборы; пособия на жилье и книги выплачиваются ветерану. Для этого варианта требуется ежемесячная проверка зачисления.
-
Пример: В Embry-Riddle (участник Yellow Ribbon) ветеран может получить полную плату за обучение на степень бакалавра с летной подготовкой, а также жилье и книги, максимально увеличив льготы.
-
MONTGOMERY GI BILL
- Покрытие: Выплачивает до 2150 долларов США в месяц (ставка на 2025 год) в течение 36 месяцев непосредственно ветерану, независимо от типа программы. Это покрывает летную подготовку в рамках программ получения авиационной степени, но только до 60% от утвержденных расходов на конкретные расходы, связанные с полетом (например, лабораторные сборы для PPL, IR, CPL). Ветераны должны покрывать любые расходы на обучение/сборы, превышающие эту сумму, из собственного кармана. Никакого пособия на жилье или книги не предоставляется, а свидетельства частного пилота покрываются только как часть утвержденной программы получения степени.
- Право на участие: Вы должны прослужить не менее двух лет на действующей службе (MGIB-AD) или на службе в резерве/гвардии (MGIB-SR). Льготы истекают через 10 лет после увольнения (MGIB-AD) или когда заканчивается служба в резерве/гвардии (MGIB-SR).
- Оплата: Ежемесячные выплаты отправляются ветерану, а не в школу, что требует тщательного планирования бюджета для программ с высокой стоимостью обучения.
-
Пример: В государственном колледже, таком как Central Texas College, MGIB может покрывать 2150 долларов США в месяц для 2-летней авиационной степени, но вы несете ответственность за любую нехватку, а отсутствие помощи с жильем означает, что вам потребуется дополнительное финансирование.
-
YELLOW RIBBON PROGRAM
- Post-9/11 GI Bill: Это относится к ветеранам со 100% правом на участие в частных или иногородних колледжах (не в профессионально-технических училищах). Участвующие школы (например, Liberty University, Embry-Riddle) отказываются от части платы за обучение/сборы, превышающей лимит в 29 920,95 долларов США, а VA компенсирует ее доллар за доллар. Например, Liberty предлагает до 13 100 долларов США в год, которые VA компенсирует на общую сумму 26 200 долларов США сверх лимита, покрывая большую часть или все оставшиеся расходы. Действующие военнослужащие и супруги получили право на участие с 1 августа 2022 года.
- Montgomery GI Bill не имеет права на Yellow Ribbon, так как MGIB не покрывает плату за обучение напрямую и не предлагает дополнительное финансирование для частных/иногородних школ.
Примечание: Закончили всю летную подготовку, но еще остались деньги? Получите как можно больше образования! В жизни всякое бывает, и вас могут отправить в неоплачиваемый отпуск или вы можете потерять медицинское заключение. Подготовьтесь к этой возможности, если жизнь преподнесет вам сюрприз. Это отличный способ проводить свои ночи в качестве нового пилота авиакомпании. Усердное обучение в своем гостиничном номере дает вам оправдание, чтобы пропустить обязательное время с капитаном. Кроме того, дополнительные деньги приятно иметь в течение первых пары лет с низкой зарплатой!
От солдата до пилота: покажите мне деньги (Профессионально-техническое училище)
Что насчет летных школ Part 141 (Профессионально-технические программы без получения степени)? Если школа говорит вам: «Мы получим GI Bill в любой день!», не уходите, бегите. Получение одобрения для GI Bill занимает у летных школ годы. Итак, что вы получаете с этими программами, если вы не в восторге от учебных групп с 18-летними студентами колледжа?
Варианты финансирования профессионально-технического училища для ветеранов:
- POST-9/11 GI BILL
- Покрытие: Вы можете получить до 16 535,46 долларов США в год (2025–2026 гг.) на профессионально-техническое летное обучение в летных школах Part 141, одобренных FAA (например, Pray Aviation, US Aviation Academy). Возмещает 100% утвержденных расходов (плата за обучение, летное обучение, сборы за тренажер) до этой суммы. Для E2A и офицеров, не являющихся пилотами, этот вариант требует наличия лицензии частного пилота (PPL) и медицинского свидетельства второго класса (первого класса для ATP) до начала обучения. Вы не получаете пособие на жилье или книги для профессионально-технического обучения.
- Право на участие: То же, что и выше (90 дней действующей службы после 10 сентября 2001 года или 30 дней с инвалидностью, связанной со службой). Выплаты производятся после завершения обучения, когда школы представляют счета в VA.
- Оплата: Ветераны платят авансом и получают возмещение до максимальной суммы, если ваш денежный поток ограничен.
-
Пример: В школе Part 141 VA может возместить 16 535,46 долларов США за курс CPL, но вам нужно будет внести деньги заранее и надеяться, что документы не затеряются в бюрократии.
-
MONTGOMERY GI BILL
- Покрытие: Возмещает 60% утвержденных расходов на профессионально-техническое летное обучение Part 141, до лимита в 2150 долларов США в месяц в течение 36 месяцев. Требуется PPL и медицинское свидетельство второго класса (первого класса для ATP). Покрывает повышение квалификации (IR, CPL, CFI, ATP). Никакого пособия на жилье или книги для вас, и ветераны должны покрывать оставшиеся 40% из собственного кармана.
- Право на участие: То же, что и выше (два года действующей службы для MGIB-AD или служба в резерве/гвардии для MGIB-SR). Эта льгота истекает через 10 лет после увольнения (MGIB-AD).
- Оплата: Возмещается ветерану после обучения, на основании представленных счетов, причем каждые 466 долларов США выплаченных средств эквивалентны одному месяцу права на MGIB.
-
Пример: За курс CPL стоимостью 20 000 долларов США в школе Part 141 MGIB может покрыть 12 000 долларов США (60%), оставив вам необходимость искать 8 000 долларов США, без помощи с жильем.
-
YELLOW RIBBON PROGRAM
- Post-9/11 GI Bill: Yellow Ribbon предназначен исключительно для образовательных учреждений, присваивающих ученые степени (колледжи/университеты). Вы ограничены суммой в 16 535,46 долларов США в год на профессионально-техническое обучение, поэтому выбирайте школу с умом или рискуйте финансовым крахом.
- Montgomery GI Bill: Вы видите здесь закономерность? Вот еще пара обновлений льгот VA: Постановление Верховного суда по делу Rudisill v. McDonough позволяет ветеранам, которые служили несколько периодов, объединять свои льготы Montgomery и Post-9/11, что дает им новый общий объем в 48 месяцев права на участие! Собираетесь получить степень STEM? Получите еще 30 000 долларов США через стипендию Эдит Норс Роджерс. Войдите на VA.gov, чтобы узнать больше.
От солдата до пилота: покажите мне деньги (Больше денег!)
-
Закон об инновациях и возможностях рабочей силы (Workforce Innovation and Opportunity Act, WIOA): Эта программа Министерства труда может оплатить ваши коммерческие и инструментальные рейтинги! Открыта для тех, кто переходит от солдата к авиалиниям, это возможность получить бесплатные деньги, если ваша летная школа подаст заявку. Ваша школа должна подать заявку, поэтому дайте им понять, что они упускают. Ожидайте вступительные тесты и ежемесячные проверки в течение года. Штаты контролируют средства, поэтому проверяйте правила проживания.
-
VR&E (Vocational Rehabilitation): Если у вас есть инвалидность VA не менее 10% с ограничением трудоустройства, VR&E переподготовит вас для востребованных профессий, таких как пилотирование, часто в сочетании со степенью колледжа через утвержденную программу.
Обычно вам сначала нужна лицензия частного пилота, но для имеющих право ветеранов E2A это возможность повысить квалификацию без ухудшения их состояния. По данным статистики VA, в 2023 году VR&E поддержал более 1200 ветеранов в авиационных программах. Вам нужно собрать стопку документов и доказательств, чтобы противостоять возражениям некоторых консультантов VA. Даже если вы решите получить степень в чем-то более полезном, чем авиация, не позволяйте этой льготе пройти мимо вас.
- DoD SkillBridge: Не финансирование, а умный инструмент для перехода. Эта программа SkillBridge Министерства обороны США позволяет вам работать с отраслевыми партнерами до шести месяцев, получая полную военную оплату и льготы. Обучение должно быть бесплатным или недорогим, вы не можете зарабатывать зарплату во время SkillBridge, и должна быть реальная возможность получить работу, если вы хорошо себя проявите.
Вам также нужно будет получить разрешение на возвращение в свою часть для окончательного оформления. Небольшие операторы использовали SkillBridge в последние несколько лет, получая механиков и инженеров. Но будьте осторожны. Некоторые компании SkillBridge взимают с этих работодателей несколько тысяч долларов за ветерана за заполнение нескольких листов документов и направление вас к своим партнерам. То, что кажется выгодной сделкой, не всегда лучшее для вас; это лучше для них. Пропустите посредника, если это не работа вашей мечты, но изучите этот вопрос.
Согласно отчетам Министерства обороны, в 2024 году программой SkillBridge воспользовались более 3000 военнослужащих, и это лучше, чем заниматься физической подготовкой. Не уверены, поддержит ли вас ваше командование? Будьте уважительны, но напомните им, что они будут платить вам пособие по безработице, когда вы уйдете в отставку, если вы не найдете работу.
- Forces to Flyers и Фонд развития рабочей силы FAA в авиации: Программа Forces to Flyers связывала ветеранов с обучением авиации, но с тех пор приостановила свою деятельность. Даже если она не вернется, она помогла многим ветеранам.
- Фонд развития рабочей силы FAA в авиации также является менее известной программой, которая предоставляет гранты непосредственно школам и организациям, обучающим пилотов. В 2024 году было выделено 10 миллионов долларов США. AWDF часто приносит пользу программам, ориентированным на ветеранов. Изучите их.
Выдающиеся возможности для получения стипендий
Стипендии — это ускорение для обучения E2A. Это лишь некоторые из наиболее известных организаций, предлагающих возможности получения стипендий для тех, кто находится на пути от солдата до пилота. Я перечислил их ниже от наименьших до самых крупных ежегодных наград.
- Национальный фонд воздушного транспорта (NATF) предоставляет 5000–10 000 долларов США ежегодно в виде стипендий в размере 1000 долларов США на обучение пилотов, уделяя особое внимание безопасности и совершенству.
- Арабская американская авиационная профессиональная ассоциация (AAAP) финансирует арабских американских пилотов в размере 5000–10 000 долларов США ежегодно для получения сертификатов, содействуя разнообразию в авиации.
- Sisters of the Skies ежегодно присуждает 5000–10 000 долларов США женщинам-пилотам из числа чернокожих, поддерживая частные и повышенные рейтинги.
- TPNx (The Pilot Network Exchange) предоставляет 5000–15 000 долларов США ежегодно в виде стипендий через свои сетевые мероприятия, связывая пилотов с возможностями финансирования.
- Латиноамериканская ассоциация пилотов (LPA) ежегодно присуждает 10 000–20 000 долларов США на частные, инструментальные и коммерческие рейтинги. Требуется активное членство и зачисление в летную школу США.
- Фонд летчиков Таскиги финансирует пилотов из числа меньшинств в размере 10 000–20 000 долларов США ежегодно, чтя наследие летчиков Таскиги.
- Ассоциация экспериментальной авиации (EAA) выделила 238 000 долларов США в 2024 году на сертификаты и рейтинги частного пилота, открытые для Young Eagles и членов организации.
- RTAG выделила 250 000 долларов США в 2024 году на летное обучение, ориентированное на ветеранов, уделяя особое внимание RTP (программе перехода ротора) и заявителям E2A.
- The Ninety-Nines ежегодно предлагает 500 000–600 000 долларов США через Мемориальную стипендию Амелии Эрхарт, помогая примерно 50 женщинам-пилотам в 2024 году.
- Профессиональная азиатская ассоциация пилотов (PAPA) выделила около 1 000 000 долларов США в 2024 году на сертификаты, поддерживая американских пилотов азиатского происхождения.
- Ассоциация владельцев воздушных судов и пилотов (AOPA) наградила почти 400 пилотов 1 300 000 долларов США в 2024 году за начальную и повышенную подготовку.
Чтобы получить больше возможностей, ознакомьтесь с Pathways to Aviation для получения списка стипендий и присоединитесь к странице Aviation Scholarships в Facebook для получения обновлений в режиме реального времени и советов от сообщества. Начните подавать заявки прямо сейчас. Если вы этого не сделаете, у вас не будет оправданий тому, почему вы не можете позволить себе летное обучение. Начните вчера, даже если до вашей DD-214 еще несколько лет.
Во второй части мы углубимся в наращивание налета часов и балансировку образования для подготовки к вашей карьере в авиакомпании, чтобы вы могли перейти от солдата к авиалиниям.
Нужна помощь? Свяжитесь по адресу sabistonconsulting.com или [email protected]. Кроме того, смотрите подкаст Make the Donuts, чтобы получить информацию от авиационных экспертов и руководителей авиакомпаний, чтобы поддержать свой путь E2A.
Увидимся в терминалах! – Сабби