ITA Airways: планы обновления флота споткнулись о двигатели
итальянский перевозчик откладывает планы: дефицит двигателей Rolls-Royce Trent 7000 срывает сроки поставок A330−900neo, ключевых для полетов в Домодедово и Шереметьево.
Итальянская авиакомпания ITA Airways, в значительной степени контролируемая Lufthansa Group, столкнулась с серьезными задержками в процессе обновления своего парка дальнемагистральных самолётов. Изначально планировалось завершить формирование флота Airbus A330−900neo к концу 2025 года, но теперь сроки отодвигаются из-за дефицита двигателей Rolls-Royce Trent 7000. В то же время, вывод из эксплуатации устаревающих Airbus A330−200 намечен на начало 2026 года.
A330−900neo — основа дальнемагистральной стратегии ITA Airways
Самолёты Airbus A330−900neo сыграли ключевую роль в становлении ITA Airways. Чтобы быстро нарастить провозные ёмкости, компания разместила заказы на 17 машин, как через лизинговые компании, так и напрямую у Airbus. Первый A330−900neo был поставлен в мае 2023 года.
На данный момент в парке ITA Airways эксплуатируется 11 A330−900neo. Однако, как сообщает итальянское авиационное издание «The Flight Club», поставки оставшихся шести из десяти заказанных у Airbus самолётов приостановлены уже около года. Это, безусловно, повлияет на планы компании по расширению маршрутной сети и повышению эффективности перевозок.
Проблемы с двигателями Rolls-Royce Trent 7000
Согласно имеющейся информации, два дополнительных A330−900neo для ITA Airways в настоящее время ожидают установки двигателей Rolls-Royce Trent 7000 на заводе Airbus. Именно дефицит этих силовых установок является главной причиной задержек поставок. Проблемы с поставками двигателей — распространённое явление для авиастроителей, и многие авиакомпании сталкиваются с подобными сложностями при обновлении своего флота.
A330−200 уходят в прошлое
Ранее ITA Airways продлила срок эксплуатации пяти Airbus A330−200, доставшихся в наследство от Alitalia. Однако, согласно текущим планам, эта часть парка, самолёты которой имеют возраст от 13 до 15 лет, будет выведена из эксплуатации в начале 2026 года.
Замена A330−200 на A330−900neo позволит ITA Airways значительно увеличить провозную ёмкость на дальнемагистральных маршрутах. A330−900neo предлагает 291 место, что примерно на 14% больше, чем A330−200. Этот фактор важен для конкуренции на насыщенном европейском рынке авиаперевозок, в том числе и на направлениях, связывающих Рим и Милан с российскими аэропортами, такими как Домодедово (DME) и Шереметьево (SVO), которые традиционно пользовались популярностью у итальянских авиакомпаний.
Будущее флота ITA Airways
Несмотря на текущие задержки, ITA Airways продолжает реализовывать стратегию по модернизации парка и повышению эффективности работы. Завершение поставок A330−900neo и вывод из эксплуатации устаревших A330−200 позволят авиакомпании укрепить свои позиции на рынке и предложить пассажирам более современный и комфортабельный сервис. Вопрос лишь в том, когда именно удастся преодолеть проблемы с поставками двигателей и вернуться к запланированным срокам обновления флота.