Junkers F13: швейцарский трюк чтобы обойти запреты

Junkers F13 обходит ограничения: швейцарские авиаторы нашли способ летать на репликах легендарных самолетов, оформив полеты как клубные мероприятия.

«Юнкерс» возвращается! Этот ретро-аэроплан — не музейный экспонат, а новое воплощение легенды. Как Швейцария его возродила?
«Юнкерс» возвращается! Этот ретро-аэроплан — не музейный экспонат, а новое воплощение легенды. Как Швейцария его возродила?

Приветствую, коллеги-авиаторы и любители неба! Как говорится, хорошая посадка — это когда можешь уйти сам. Но еще лучше, когда и взлететь есть на чем! И сегодня речь пойдет о машинах, которые олицетворяют саму эпоху авиации, — о Junkers F13. Но не спешите доставать летные куртки, здесь не все так просто.

Новые правила и ограничения

Недавно швейцарские власти, известные своей педантичностью, ужесточили правила для исторических самолетов. Теперь техобслуживание старых машин должно проходить исключительно в сертифицированных «Instandhaltungsbetriebe für komplexe Luftfahrzeuge» — уполномоченных организациях по обслуживанию сложной авиатехники. Ранее эту работу часто выполняли энтузиасты, опытные, но работающие скорее по зову сердца, чем по должностным инструкциям. Но, как говорится, безопасность прежде всего.

Из-за новых правил пассажирские полеты на классических самолетах в Швейцарии приостановились. Казалось бы, тупик. Но швейцарцы не были бы швейцарцами, если бы не оставили «лазейку». Клубы любителей авиационной старины все еще могут совершать ознакомительные полеты со своими членами, при условии, что те вступили в клуб не позднее чем за 30 дней до полета, и на борту не более шести пассажиров и трех членов экипажа.

Возрождение на новом уровне

И вот, как птица Феникс, из пепла запретов восстает организация под названием Junkers Luftverkehr, предлагающая полеты на… новоделах Junkers F13! Да, это не оригинальные машины, а реплики, построенные компанией Junkers Flugzeugwerke. По словам производителя, самолеты «производятся вручную в соответствии с самыми высокими стандартами качества». Уступки современной технике сделаны лишь в немногих областях, таких как шасси, где установлены тормоза и гидравлические амортизаторы, а также современные приборы в кабине пилотов. Самолет длиной 9,6 метра и размахом крыльев 14,85 метра может вместить четырех пассажиров и двух членов экипажа.

Junkers Luftverkehr особо подчеркивает, что не предлагает «коммерческие ознакомительные полеты», а дает возможность «членам клуба, вступившим не позднее 30 дней назад, принять участие в полетах за определенную плату». На сайте даже есть кнопка для вступления в клуб, членство стоит 30 швейцарских франков (примерно 32 евро) в год.

Первые полеты запланированы на 27 июля. Вылеты производятся из аэропорта Санкт-Галлен-Альтенрайн. Стоимость — 370 франков. В июле и августе также запланированы полеты из Германии.

Представитель Junkers Luftverkehr подчеркивает, что речь не идет о коммерческих полетах. Реплики прошли несколько проверок Швейцарского управления гражданской авиации (BAZL). Конструкторы отклонились от оригинальных планов там, где этого требовали современные стандарты безопасности.

Что ж, главное, чтобы полет проходил без сюрпризов, и мягкой посадки! Иногда, чтобы вернуться в небо, нужно не просто латать старые крылья, а строить новые. Но дух истории, я надеюсь, при этом не будет потерян. Ведь авиация — это не только «железо», но и мечта, которая ведет нас в небо.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,