Ручная кладь: битва за место под полкой

Ручная кладь: как не переплатить за «место под солнцем» в самолете: проверьте тариф и размеры сумки, чтобы избежать неожиданных доплат.

Аэропорты летом: борьба за место на багажной полке или разумная экономия? Новые правила ручной клади уже в воздухе!
Аэропорты летом: борьба за место на багажной полке или разумная экономия? Новые правила ручной клади уже в воздухе!

Лето в разгаре, и аэропорты переполнены. Но перед пиком сезона отпусков в Европе разгорелась дискуссия о, казалось бы, простой вещи: что можно брать с собой на борт самолёта бесплатно? Вопрос, который должен быть элементарным, вызывает у пассажиров все больше проблем и, что неприятно, может ощутимо ударить по кошельку. Похоже, нас ждет очередной заход на посадку с непредсказуемой турбулентностью.

В чем суть? Европейская организация по защите прав потребителей (BEUC) подала жалобу в Еврокомиссию на семь авиакомпаний, которые, по мнению организации, позволяют бесплатно провозить в салоне лишь небольшую сумку для личных вещей. Параллельно с этим, в Европарламенте депутаты активно продвигают более лояльные правила провоза ручной клади. Разберемся, что к чему.

Почему до сих пор нет четких правил?

Долгое время ЕС предоставлял авиакомпаниям карт-бланш в вопросах регулирования ручной клади. Даже рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) не были реализованы единообразно. В 2014 году Европейский суд постановил, что авиакомпании не могут взимать дополнительную плату за ручную кладь, даже при покупке самых дешевых билетов. Однако «разумные требования» к размеру и весу ручной клади так и не были установлены. Как результат, каждый перевозчик пишет собственные правила.

Как обстоят дела сейчас?

Большинство лоукостеров, таких как Ryanair, Easyjet или Eurowings (дочка Lufthansa), позволяют провозить в самом дешевом тарифе только небольшую сумку, которая должна помещаться под сиденьем. Сетевые перевозчики, такие как Lufthansa или British Airways, разрешают, даже в самом экономичном тарифе, провоз небольшого чемодана в дополнение к сумке.

Совет: Перед вылетом обязательно изучайте правила вашей авиакомпании, чтобы избежать внезапных доплат и штрафов в аэропорту, особенно если рейс полный.

Преимущества путешествия только с ручной кладью

Если вы летите на пляжный отдых и вам достаточно шорт и пары футболок, то зачем переплачивать за багаж? К тому же, ручная кладь всегда под рукой, что значительно снижает риск ее потери. В летний период, когда аэропорты перегружены, случаи потери или задержки багажа не редкость. И, конечно, не нужно ждать у ленты выдачи — сразу на выход!

Чего хотят добиться защитники прав потребителей?

Жалоба BEUC направлена против базовых тарифов авиакомпаний Easyjet, Ryanair, Norwegian, Transavia, Volotea, Vueling и Wizz Air. По данным исследований, эти компании взимают от 6 до 75 евро за дополнительное место ручной клади в салоне. BEUC утверждает, что бесплатной сумки недостаточно, чтобы взять с собой достаточно одежды и личных вещей. Генеральный директор BEUC, Агустин Рейна, считает, что для поездки, длящейся как минимум два-три дня, разместить все вещи в маленькой сумке попросту нереально.

Что обсуждается в Европарламенте?

Транспортный комитет Европарламента проголосовал за то, чтобы пассажиры могли бесплатно брать на борт два небольших предмета ручной клади. В дополнение к сумке или рюкзаку (максимальные размеры 40×30×15 см) можно будет провозить небольшой чемодан.

Однако до окончательного решения еще далеко. Согласование между парламентом и странами-членами ЕС ожидается не раньше конца года.

Как аргументируют авиакомпании?

Ассоциация авиакомпаний A4E выступает против дополнительных правил по ручной клади. По мнению представителей A4E, миллионы пассажиров осознанно выбирают самый дешевый тариф без провоза чемодана, и их нельзя заставлять платить за то, что им не нужно. Немецкая отраслевая ассоциация BDL также считает, что более жесткое регулирование приведет к уменьшению вариантов выбора для пассажиров, а единые размеры ручной клади не будут соответствовать различным типам самолетов.

В чем недостатки большого количества ручной клади?

Если каждый пассажир возьмет с собой много вещей, места в багажных полках быстро закончатся. Это может привести к спорам, стрессу и задержкам. Самолет не может начать взлет, пока все пассажиры не будут на своих местах, а багаж — надежно закреплен. Если из-за ручной клади возникают задержки, срываются графики вылетов.

В общем, будем надеяться, что в итоге удастся найти оптимальный баланс между интересами авиакомпаний и комфортом пассажиров. А пока следите за своими сумками и наслаждайтесь полетом!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,