SAS: курс на гибкость с Embraer E2

скандинавский перевозчик делает ставку на бразильские Embraer E2: благодаря компактности самолета компания планирует увеличить частоту рейсов и осваивать новые скандинавские направления.

Новый Embraer E2 — шанс SAS на взлёт? Флот обновляется, амбиции растут. Увидим первые рейсы в 2027!
Новый Embraer E2 — шанс SAS на взлёт? Флот обновляется, амбиции растут. Увидим первые рейсы в 2027!

Здравствуйте, коллеги и авиалюбители! С вами «Авиаузел⁸», и сегодня мы поговорим о переменах в скандинавской авиакомпании SAS. После нескольких лет финансовой реструктуризации и смены авиационного альянса SAS стабилизировалась и готовится к продолжительному полету.

Главная новость: SAS подписала твердый контракт на приобретение 45 самолетов Embraer E195-E2 с возможностью расширения до 55 машин. Первые поставки запланированы на 2027 год. Embraer E195-E2 уступил Airbus A220 в тендере LOT Polish Airlines. Но, как говорится, не получилось в Варшаве — получится в Копенгагене.

Что это значит? SAS делает ставку на гибкость и эффективность. E195-E2 — это не Boeing 777, который заполняется раз в день. Это более компактный самолет, позволяющий увеличить частоту рейсов и открывать новые направления, особенно в пределах Скандинавии. Например, вместо одного рейса Копенгаген — Берген дважды в день можно отправлять E195-E2 каждые четыре часа. Это расширит возможности для пассажиров и оптимизирует расписание.

Расширение сети и новые возможности

SAS планирует использовать E2 для укрепления сети из хаба в Копенгагене, а также для расширения маршрутов по всей Скандинавии. По словам главы SAS Анко ван дер Верффа (Anko van der Werff), это «решающий момент» для компании. После санации и приобретения нового акционера в лице Air France-KLM компания настроена на перемены. Переход из Star Alliance в SkyTeam — это серьезный шаг.

Embraer E195-E2 обещает SAS конкурентоспособные эксплуатационные расходы. «Размер и дальность полета» E195-E2, как заявили в SAS, «идеально дополнят» флот и маршрутную сеть.

Правильный выбор самолета — половина успеха

Правильный выбор типа воздушного судна — это половина успеха рейса. Вспоминается полет из Рейкьявика в Хельсинки на Boeing 757, который был избыточным для этого маршрута. Половина кресел пустовала, а топлива было сожжено, как на трансатлантическом рейсе. Тогда стало очевидно, насколько важна оптимальная загрузка и соответствие самолета маршруту.

Приобретая E195-E2, SAS не просто обновляет флот, а перезагружает свою стратегию. Больше гибкости, больше частоты, больше маршрутов. Посмотрим, как это отразится на пассажирах и успехе компании. Главное, чтобы курс оставался стабильным и не возникло новой турбулентности. До новых встреч в эфире! И всегда мягкой посадки!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,