Spirit Airlines устроила пенную вечеринку в Детройте случайно

Неожиданный пенный апокалипсис в ангаре Spirit Airlines: удар молнии привёл к масштабным последствиям для пяти самолётов и потенциальным эксплуатационным ограничениям.

Детройт: неожиданная «пенная вечеринка» Spirit Airlines на День Независимости! Что вызвало потоп?
Детройт: неожиданная «пенная вечеринка» Spirit Airlines на День Независимости! Что вызвало потоп?

Неисправность системы пожаротушения превратила обычный вечер в Детройтском столичном аэропорту округа Уэйн (DTW) в пенное представление, затопив ангар техобслуживания и его окрестности. Это, без сомнения, стало незапланированным празднованием 4 июля для Spirit Airlines, хотя не исключено, что в офисе генерального директора Дэйва Дэвиса в ту ночь тоже были свои «фейерверки».

Облачно, возможен пенный дождь

Вечером 4 июля 2025 года над Детройтом прошла гроза, и, похоже, природа была в озорном настроении. Около 17:00 по местному времени удар молнии предположительно вызвал срабатывание системы пожаротушения в одном из основных объектов технического обслуживания Spirit Airlines в DTW. Как говорится, «молния не бьет в одно место дважды»? Похоже, что и ангарам тоже может «прилететь».

Вместо того чтобы тушить пламя, система выпустила поток пены, накрыв ангар и вылившись на взлетно-посадочную полосу. Остается неясным, была ли дверь ангара площадью 126 840 квадратных футов открыта изначально, или же персонал Spirit Airlines открыл ее, чтобы выпустить пену наружу.

Первые прибывшие на место происшествия, не зная об отсутствии пожара, обнаружили вместо огня море пены Spirit Airlines, поглощающее все вокруг. Сцена больше напоминала «Охотников за привидениями», столкнувшихся с вышедшей из-под контроля пенной ванной, чем «Топ Ган».

Коррозионные головоломки пены

Пена для пожаротушения — важный инструмент в авиации, предназначенный для тушения пожаров на основе топлива, охлаждения горячих поверхностей и предотвращения повторного возгорания. Она состоит из воды, концентрата пены и воздуха, которые вместе образуют плотное «одеяло», удушающее пламя.

Эта пена обладает коррозионными свойствами и может повредить авиационные двигатели, авионику, проводку, металл и даже интерьер салона. Старые составы, такие как пена на основе ПФАС, могут разрушать материалы и загрязнять окружающую среду, что делает очистку срочной задачей.

Хотя использование пены в авиации было распространено на заре авиации, особенно для покрытия взлетно-посадочной полосы перед аварийной посадкой, в последние десятилетия ее применение значительно сократилось.

Пять самолетов Spirit — два внутри ангара (Airbus A320 и A321) и три припаркованных снаружи — попали под пенный шторм. Четвертый Airbus на перроне избежал повреждений.

После инцидента Spirit Airlines выпустила заявление:

"4 июля система пожаротушения на нашем объекте технического обслуживания DTW была непреднамеренно активирована, что, как мы полагаем, было вызвано ударом молнии поблизости. Пожара не было, и о пострадавших не сообщалось. Два самолета, припаркованных внутри объекта, и один самолет, припаркованный снаружи, были выведены из эксплуатации для проверки нашей командой технического обслуживания. Мы привлекли подрядчика для оказания помощи в уборке, и мы благодарим первые службы за их быстрое реагирование и помощь. Это не влияет на наши полеты.«

В настоящее время неизвестно, соответствуют ли эти заявления действительности. Однако снятие с эксплуатации трех самолетов — это значительное событие. Авиакомпания, оперирующая флотом из 195 самолетов Airbus, уже сталкивается с эксплуатационными ограничениями из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney, усугубленных напряженным летним туристическим сезоном. Коррозионные свойства пены могут привести к увеличению времени простоя для инспекций и ремонта, поскольку существует риск повреждения критических компонентов и возникновения экологических проблем. Перевозчик не указал потенциальную сумму ущерба в долларах, но она, вероятно, будет значительной.

Уборка "пузырчатого» беспорядка

К 5 июля первые прибывшие на место происшествия и бригады по уборке активно работали, чтобы минимизировать ущерб от пенного инцидента Spirit Airlines 2025 года. Способность пены проникать в чувствительные компоненты, такие как двигатели и авионика, означает, что каждая минута имеет значение.

Стоит отметить, что этот инцидент не является уникальным для Spirit. В 2020 году American Airlines столкнулась с подобным случаем в Международном аэропорту Чикаго О’Хара (ORD), где два Boeing 787 были покрыты пеной из-за случайного срабатывания системы пожаротушения. Другие авиакомпании также сталкивались с сопоставимыми инцидентами, доказывая, что «пенные вечеринки» в ангарах — это профессиональный риск в авиации.

Для Spirit это 4 июля оказалось скорее борьбой с пеной, чем празднованием с фейерверками. Сейчас все силы брошены на уборку и надежду, что ущерб не так велик, как кажется. В любом случае, ситуация остается непростой.

Поддержать проект

Максим Соколов

, ,