Тайвань, буйволы и Азорские острова: полёт отставника
Узнайте, как пилоту в отставке, побывавшему на Тайване и Азорских островах, пришлось убедиться в отсутствии буйволов на полосе во Вьетнаме.
В рубрике «Семь вопросов…» aeroTELEGRAPH задаёт одни и те же вопросы людям из авиационной и туристической индустрии.
1. Куда вас занесло в последнем рейсе?
Вообще-то, не в рейсе, а в командировке. Я был на Тайване, на презентации нового премиум-эконом класса Eva Air. Беспосадочный маршрут Мюнхен — Тайбэй — первый дальнемагистральный рейс в сети Eva Air, оборудованный по последнему слову техники. Сами понимаете, как пилоту, хоть и бывшему, это интересно. Новые кресла, системы развлечений, да и в целом — как авиакомпании удается держать такой высокий уровень сервиса. Это вам не «рейс вслепую», тут каждый параметр выверен.
2. Какое направление у вас в топе?
Таиланд — это как включить «автопилот» для души. Всегда беспроигрышный вариант. Хоть на одну ночь в Бангкок, хоть на релакс на островах — эта страна меня не отпускает. И, несмотря на все туристические «горячие точки», там еще можно найти тихие, нетронутые уголки, спрятанные от глаз толпы. Как опытный пилот, могу сказать, что главное — правильно составить маршрут. Отклониться от стандартной «глиссады», и вуаля — вас ждет незабываемое открытие.
3. Какое самое приятное воспоминание, связанное с полетом?
На заре карьеры, в начале 90-х, летел из Куала-Лумпура в Ханой. У гейта ни души. Расслабились, пошли по дьюти-фри. Уже после последнего вызова по имени — «Last Call!» — последние пассажиры поднялись на борт. А там — человек десять всего! В итоге почти весь полет провел в кабине. При посадке пилоты запросили диспетчерскую вышку, чтобы убедиться, что на полосе нет водяных буйволов. Трудно представить, как Вьетнам с тех пор стал таким популярным местом. Забавно, как быстро все меняется, правда? Как будто самолет набрал эшелон и времени не существует.
4. А самое неприятное?
Перелет между островами Флорес и Корву на Азорских островах. Всего восемь минут до самого маленького населенного острова архипелага. Но из-за сильных порывов ветра даже это короткое расстояние показалось приключением. Обратные рейсы отменяли три дня подряд. Снова в отель, надеяться на лучшее, ждать. На четвертый день уже было почти жаль, что погода улучшилась. В такие моменты главное — доверять профессионалам: пилотам, экипажу, соблюдению всех стандартов безопасности. И, конечно, таким людям, как моя дочь. Она авиадиспетчер в DFS. Так что можно сказать, что я всегда под присмотром с земли.
5. Окно или проход?
Предпочитаю и то, и другое. Но если нужно выбирать, особенно на знакомых маршрутах, беру место у прохода. Больше свободы передвижения, больше независимости. Это как «вырулить» на свою полосу.
6. Какой аэропорт ваш любимый?
Мюнхен. Моя «база». Знаю здесь почти каждый уголок, и это меня и привлекает. Баварский стиль жизни, расслабленность и одновременно этот международный дух — отличный микс. К тому же, аэропорт Мюнхена имеет 5-звездочный рейтинг Skytrax. Идеально подходит для моей любимой 5-звездочной авиакомпании Eva Air! Это как «чек-лист» для идеального путешествия, где каждый пункт выполнен на отлично.
7. Куда направляетесь в следующий раз?
В Порту. Там живет значительная часть моей семьи.