Transavia: рейс в прошлое на крыльях нового Airbus
Transavia празднует юбилей, возвращаясь к дизайну 60-х годов на новом Airbus A321neo: компания начинает замену Boeing на более экологичные модели.
В веренице однотипных «аэробусов» и «боингов» в небе новый A321neo голландской Transavia выделяется сразу. Это не просто очередной лайнер, это — машина времени, прямиком из золотой эпохи авиации, будто сошедшая со старой кинопленки.
Все дело в ливрее. Ретро-стиль на новеньком A321neo — это способ Transavia отметить 60-летие с момента основания. И, надо сказать, ход очень эффектный. Как говорится, красиво летать не запретишь!
60-е: курс на минимализм и полёт
Внешний вид самолёта — это прямое «возвращение» к стилю, который Transavia транслировала в 1960-х. В 1966 году, когда «птицы» компании только начали подниматься в воздух, облик разработал известный голландский дизайнер Тайс Постма (Thijs Postma). Он точно уловил настроение времени: минимализм, четкие геометрические формы и безоговорочную веру в будущее.
В те времена, в период настоящего бума пассажирских перевозок, люди только начинали открывать для себя мир! Авиация была чем-то новым, волшебным, и дизайн тех лет это отражал.
Главный элемент ретро-ливреи — широкая горизонтальная полоса, тянущаяся вдоль иллюминаторов. Эта деталь визуально удлиняет самолёт и создаёт ощущение стремительности, даже когда он стоит на земле. Такой приём был очень популярен в те годы.
Дополняют картину классический шрифт «TRANSAVIA HOLLAND» без лишних завитушек, чёрный «обтекатель» в носовой части и огромная буква «T» на насыщенно-зелёном фоне киля. Простота и элегантность в чистом виде.
Как Transavia завоевала полнеба
История Transavia началась в 1965 году. Голландия, новая частная авиакомпания, ставит цель — предложить голландцам доступные рейсы на курорты. Первый коммерческий рейс, согласно плану, состоялся в 1966 году по маршруту Амстердам — Неаполь.
Компания быстро стала популярной у туристов, предлагая билеты по приемлемой цене. Уже через 10 лет она завоевала значительную долю рынка морских перевозок.
Но, как это часто бывает, история не без «турбулентности». В период с 1988 по 1991 год владельцы продали 80% акций KLM, флагману голландской авиации. Именно тогда Transavia начала свой путь к лоукостеру, предлагающему дешёвые билеты с минимальным набором бесплатных услуг. Авиация становилась доступнее.
Новый Airbus — новая эра?
Airbus A321neo в ретро-ливрее — это не только юбилей, это сигнал о начале нового этапа в жизни компании. Transavia начинает замену устаревших Boeing 737−700 и Boeing 737–800 на Airbus A321neo нового поколения. Это позволит сэкономить на топливе и уменьшить вредные выбросы. Полный переход планируют завершить к 2031 году.
Время идёт вперёд, технологии развиваются, требования к безопасности и экологичности растут. И Transavia, судя по всему, намерена оставаться в строю, соблюдая баланс между традициями и современностью.