Ультралоукостеры США: взлётная полоса расширения открыта для всех
Американские ультралоукостеры не просто расширяют горизонты: узнайте, как они осваивают нишевые аэропорты и предлагают прямые рейсы в небольшие города.
Американские авиакомпании, работающие в сегменте ультрабюджетных перевозок (Ultra-Low-Cost Carriers, ULCC), переживают период бурного роста. Breeze Airways, Frontier Airlines и Allegiant одновременно анонсировали значительное расширение маршрутной сети, запланированное на конец 2025 — начало 2026 годов. В основе их стратегии — работа с аэропортами, испытывающими дефицит рейсов, небольшими городами и направлениями с высоким спросом на туристические перевозки.
Breeze продолжает агрессивную экспансию, обозначая своё присутствие в новых городах, таких как Три-Ситис, Теннесси (Tri-Cities, TN) и Линкольн, Небраска (Lincoln, NE). Frontier укрепляет позиции в аэропорту им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, JFK) в Нью-Йорке. Allegiant запускает очередную волну сезонных рейсов во Флориду. Все эти шаги свидетельствуют о том, что американские ULCC не собираются отказываться от прямых перелётов между городами и регионального роста.
Вот что нужно знать о расширении сети ультралоукостеров.
Breeze Airways: Продолжая наращивать обороты — 7 новых маршрутов и 2 новых города
Breeze Airways добавляет ещё один слой к своей растущей карте маршрутов, фокусируясь на прямых туристических и региональных перевозках. Авиакомпания вскоре запустит семь новых маршрутов, включая первое в истории авиасообщение с Три-Ситис, Теннесси (TRI) и Линкольном, Небраска (LNK), добавив еще две точки на свою быстро расширяющуюся карту полётов.
Новые маршруты Breeze:
- TRI — Вашингтон Даллес (Washington Dulles International Airport, IAD)
- TRI — Орландо (Orlando International Airport, MCO)
- LNK — Орландо (MCO)
- Роли-Дарем (Raleigh–Durham International Airport, RDU) — Портсмут, Нью-Гэмпшир (Portsmouth International Airport at Pease, PSM)
- Манчестер, Нью-Гэмпшир (Manchester–Boston Regional Airport, MHT) — Миртл-Бич (Myrtle Beach International Airport, MYR)
- Форт-Майерс (Southwest Florida International Airport, RSW) — Олбани (Albany International Airport, ALB)
- Форт-Майерс (RSW) — Рочестер, Нью-Йорк (Greater Rochester International Airport, ROC)
Эти дополнения — типичный подход Breeze: обход хабов и соединение городов по расписанию с частотой меньше одного раза в день, что часто упускается из виду крупными авиакомпаниями. Добавление Три-Ситис и Линкольна приближает Breeze к цели генерального директора Дэвида Нилемана по обслуживанию 150 городов к 2030 году.
Frontier идёт ва-банк: 15 новых маршрутов, два новых города и рост в JFK
Frontier Airlines поднимает волну своим последним объявлением, которое добавит целых 15 новых маршрутов, два совершенно новых пункта назначения и еще больше расширит свое присутствие в JFK. Рост в JFK довольно интересен, поскольку это относительно престижная база для ULCC. Тем не менее, Frontier явно видит здесь возможности для роста, иначе они бы не стали этим заниматься. Подобный ход, кстати, напоминает попытки авиакомпании «Победа» закрепиться в московском аэропорту Внуково, предлагая альтернативу более дорогим «Шереметьево» и «Домодедово».
Основные новые маршруты Frontier:
- Атланта (Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL) — Омаха, Небраска (Eppley Airfield, OMA) и Ричмонд, Вирджиния (Richmond International Airport, RIC)
- Даллас-Форт-Уэрт (Dallas/Fort Worth International Airport, DFW) — Чарлстон, Южная Каролина (Charleston International Airport, CHS), Эль-Пасо (El Paso International Airport, ELP), Тусон (Tucson International Airport, TUS)
- Тампа (Tampa International Airport, TPA) — Канзас-Сити (Kansas City International Airport, MCI), Сент-Луис (St. Louis Lambert International Airport, STL)
- Феникс (Phoenix Sky Harbor International Airport, PHX) — Сан-Антонио (San Antonio International Airport, SAT)
- Денвер (Denver International Airport, DEN) — Талса (Tulsa International Airport, TUL), Ричмонд (RIC), Корпус-Кристи (Corpus Christi International Airport, CRP)
- Ньюарк (Newark Liberty International Airport, EWR) — Чикаго Мидуэй (Chicago Midway International Airport, MDW)
- JFK — Чикаго О’Хара (Chicago O’Hare International Airport, ORD) и Денвер (DEN)
Добавление Корпус-Кристи (CRP) и Ричмонда (RIC) расширяет охват Frontier на рынки с относительно слабым присутствием ULCC. Рейсы из DEN в оба города будут выполняться дважды в неделю, начиная с октября.
В JFK Frontier теперь выполняет рейсы по 10 маршрутам, что является значительным присутствием для ULCC в одном из самых загруженных и ориентированных на премиум-сегмент аэропортов страны. Рейсы JFK — Чикаго и Денвер будут запущены этой осенью, и каждый будет выполняться реже, чем ежедневно.
Allegiant вступает в игру: зимний наплыв Среднего Запада во Флориду
Allegiant разворачивает волну сезонных рейсов, соединяющих Средний Запад с Флоридой, как раз к сезону «снежных птиц» (snowbird season — когда пожилые люди из северных штатов переезжают на зиму в более теплые регионы). Согласно недавно опубликованному расписанию, Allegiant добавит более дюжины новых маршрутов в обе стороны, начиная с середины ноября 2025 года. Среди множества добавленных маршрутов есть и один новый город для Allegiant: Форт-Майерс (RSW).
Новые маршруты Allegiant (старт 12–21 ноября 2025 года):
- Аллентаун, Пенсильвания (Lehigh Valley International Airport, ABE), Эпплтон, Висконсин (Appleton International Airport, ATW) и Де-Мойн, Айова (Des Moines International Airport, DSM) — Форт-Майерс (RSW)
- Форт-Лодердейл (Fort Lauderdale–Hollywood International Airport, FLL) — Форт-Уэйн, Индиана (Fort Wayne International Airport, FWA)
- Нэшвилл (Nashville International Airport, BNA) — Галф-Шорс, Алабама (Gulf Shores International Airport, GUF)
- Новый Орлеан (Louis Armstrong New Orleans International Airport, MSY) — Пунта-Горда, Флорида (Punta Gorda Airport, PGD)
- Сарасота, Флорида (Sarasota–Bradenton International Airport, SRQ) — Толедо, Огайо (Toledo Express Airport, TOL)
Другие новые маршруты включают PGD–MSY, RSW–DSM и FWA–FLL, с акцентом на теплые направления и второстепенные аэропорты. Те, кто следит за Allegiant на протяжении многих лет, знают, что этот подход уже давно является краеугольным камнем их стратегии.
Здесь очевидна согласованная ставка на пик туристических поездок в конце четвертого квартала и на праздники. В отличие от Breeze и Frontier, маршруты Allegiant начинаются как раз вовремя для праздничных поездок на День Благодарения.
Контраст с Avelo: стратегический отход от Западного побережья
В резком контрасте с этими историями расширения, Avelo Airlines недавно объявила о прекращении обслуживания Западного побережья к началу декабря 2025 года, включая свою базу в Бербанке (Bob Hope Airport, BUR). Этот шаг последовал за тем, что авиакомпания назвала высокими затратами и жесткой конкуренцией на Западе.
Вместо этого Avelo фокусирует будущий рост на рынках Восточного побережья и Флориды, хотя, поскольку Breeze, Allegiant и Frontier удваивают усилия в этих регионах, конкуренция может просто снова накалиться, но уже в другом «районе».
ULCC удваивают ставки там, где другие сокращают
В то время как крупные авиаперевозчики продолжают сокращать региональные операции и консолидироваться, американские ULCC придерживаются другого подхода, удваивая ставки на городах, испытывающих дефицит рейсов, добавляя сезонные прямые рейсы и даже бросая вызов «большим парням» в таких аэропортах, как JFK.
Даже Spirit Airlines присоединилась к вечеринке на прошлой неделе, объявив о новых рейсах из Мейкона, Джорджия (Middle Georgia Regional Airport, MCN) и Ки-Уэст (Key West International Airport, EYW) в свой хаб FLL. Spirit будет выполнять рейсы два и четыре раза в неделю соответственно.
От новых городов, таких как Линкольн и Корпус-Кристи, до расширенных частот из Форт-Майерса и Денвера, тенденция ясна: бюджетные полеты никуда не денутся, а на самом деле распространяются повсюду. Подобную стратегию можно сравнить с тем, как дискаунтеры вроде Wizz Air или Ryanair расширяют своё присутствие в Европе, занимая ниши, которые традиционные авиакомпании считают нерентабельными. Возможно, в будущем мы увидим нечто подобное и в России, когда небольшие авиакомпании будут «подбирать» маршруты между региональными центрами, игнорируемые крупными игроками рынка.