Airbus бросает вызов Boeing: собирают первый A350F

Airbus бросает вызов Boeing: первый грузовой A350F готовится к сборке в Тулузе и сможет перевозить до 111 тонн груза.

A350F над облаками: предвестник новой эры грузовых авиаперевозок. Какие задачи он выполнит?
A350F над облаками: предвестник новой эры грузовых авиаперевозок. Какие задачи он выполнит?

В Тулузе началась финальная сборка первого прототипа перспективного грузового самолёта Airbus A350F. Носовая часть лайнера с заводским номером MSN700, доставленная из Сен-Назера на борту транспортного самолёта BelugaXL, ознаменовала важный этап в подготовке к лётным испытаниям, запланированным на 2026 год.

Выход на рынок нового широкофюзеляжного грузовика, призванного потеснить доминирование Boeing в этом сегменте, ожидается во второй половине 2027 года. Первым эксплуатантом A350F станет французский логистический гигант CMA CGM.

Большие амбиции, большие возможности

Airbus не скрывает своих амбиций. A350F, разработанный на базе пассажирского A350–1000, сможет перевозить до 111 тонн груза на расстояние до 8700 километров. Ключевое преимущество — самая широкая грузовая дверь на рынке, что значительно упростит и ускорит процесс погрузки-разгрузки. Эти характеристики ставят A350F в прямую конкуренцию с Boeing 777−8F. Стоит отметить, что подобные параметры соответствуют возможностям перспективных российских проектов, например, грузовой версии широкофюзеляжного самолёта CR929, разрабатываемого совместно с Китаем.

Заказы и изменения в портфеле

Конкуренция в сегменте грузовых авиаперевозок высока, и Airbus это понимает. Несмотря на отмену заказа от лизинговой компании ALC и сокращение объёма заказа от Air France-KLM, портфель заказов на A350F остаётся положительным. В 2025 году удалось заключить новые контракты с Avilease из Саудовской Аравии и Starlux из Тайваня. На данный момент портфель заказов насчитывает 65 самолётов A350F от 11 различных заказчиков. Это демонстрирует устойчивый интерес к новой модели, несмотря на непростую экономическую ситуацию в мировой авиации. К примеру, российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (принадлежащая группе «Волга-Днепр») является одним из крупнейших операторов Boeing 747 и 777 в мире. Появление на рынке A350F может представлять для них интерес в будущем при обновлении парка.

Взгляд в будущее

Начало лётных испытаний в 2026 году станет следующим важным этапом в программе A350F. Airbus намерен провести интенсивную программу сертификации, чтобы гарантировать соответствие самолёта всем требованиям безопасности и эксплуатационной эффективности. Перспективы A350F выглядят многообещающими, и его выход на рынок в 2027 году обещает серьёзную конкуренцию на рынке грузовых авиаперевозок. Будет интересно наблюдать, как эта новинка повлияет на логистические цепочки и грузопоток в таких крупных авиационных узлах, как московский аэропорт Шереметьево (SVO) или хаб в Новосибирске (OVB).

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,