Китай заказывает Airbus: авиационный «бум» набирает обороты

Airbus укрепляет позиции: китайские авиакомпании разделят между собой от 200 до 500 самолетов, включая сертифицированный в Китае A330neo.

Китаю нужны сотни Airbus! Что стоит за грядущей мега-сделкой и какие самолеты выберет Поднебесная?
Китаю нужны сотни Airbus! Что стоит за грядущей мега-сделкой и какие самолеты выберет Поднебесная?

Слухи о колоссальном заказе из Китая циркулируют уже несколько месяцев, и, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Китайские авиакомпании, судя по всему, активно резервируют самолеты и согласовывают графики поставок. В частности, для A330neo открывается китайский рынок.

В 2025 году Airbus пока уступает Boeing по количеству полученных заказов: 501 против 739. Однако ситуация может радикально измениться, поскольку между Airbus и Китаем назревает мега-сделка, охватывающая от 200 до 500 новых самолетов, о чем инсайдеры сообщали на протяжении последних месяцев. Развязка близка.

По информации агентства Bloomberg, китайские авиакомпании уже начинают «делить пирог». Важно отметить, что импорт самолетов в Китай централизован и осуществляется через государственное закупочное агентство.

По данным Bloomberg, крупнейшие китайские авиаперевозчики — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines — могут получить примерно по 100 самолетов Airbus каждый. Компании второго эшелона, такие как Xiamen Airlines и Sichuan Airlines, планируют пополнить свои парки примерно на 35 машин.

A330neo для Китая?

Ожидается, что в общий заказ войдут узкофюзеляжные самолеты семейства A320neo для ближне- и среднемагистральных рейсов, а также широкофюзеляжные лайнеры для дальних перелетов. Наряду с дополнительными A350 может быть задействован и A330neo — в январе 2025 года Китай официально сертифицировал этот тип воздушного судна для эксплуатации в стране. Эта новость особенно важна, учитывая стремление многих российских авиакомпаний к оптимизации парка и поиску эффективных широкофюзеляжных машин, способных конкурировать, например, с Boeing 777 или российским Ил-96.

Стоит напомнить, что Airbus имеет в Китае центр комплектации для программы A330, включающий цеха покраски и установки салонов. Этот фактор может сыграть свою роль в заключении сделки. Airbus планирует увеличить производство A330neo на головном заводе в Тулузе с четырех до пяти самолетов в месяц к 2029 году. Это позволит своевременно выполнять заказы и удовлетворять растущий спрос на этот тип воздушного судна.

Заключение крупного контракта с Китаем значительно укрепит позиции Airbus на мировом рынке и станет серьезным ответом на вызовы, стоящие перед авиационной отраслью в целом. Кроме того, это событие подчеркивает возрастающую роль Китая в глобальной авиации и его стремление к модернизации своего авиапарка. Для российских авиакомпаний, стремящихся к развитию и расширению маршрутной сети, опыт китайских коллег может быть весьма полезным.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,