Рейс Delta: 25 пострадавших в адской тряске над Вайомингом
Delta попал в «адскую тряску» над Вайомингом: почему экипаж не облетел грозу, и как непристегнутые пассажиры получили травмы.
30 июля пассажиры рейса DL56 авиакомпании Delta, следовавшего из Солт-Лейк-Сити (SLC) в Амстердам, столкнулись с неожиданной и сильной турбулентностью. После набора крейсерской высоты самолёт вошёл в зону грозовой активности и попал в серьёзную тряску, что вынудило экипаж совершить вынужденную посадку в Миннеаполисе. В больницу были доставлены 25 человек, в том числе 7 бортпроводников.
Данные метеорологических радаров и сервиса FlightRadar24 показывают, что другие авиалайнеры обходили этот шторм. Причины, по которым экипаж рейса DL56 не изменил маршрут, пока не установлены. Следует отметить, что показания метеорадаров могут запаздывать, однако общая метеорологическая обстановка впереди, по всей видимости, не была благоприятной.
Экстремальная турбулентность привела к травмам пассажиров
Сервис FlightRadar24 зафиксировал резкие изменения высоты, указывающие на экстремальную турбулентность. В один из моментов самолет потерял около 300 метров (1000 футов) высоты над штатом Вайоминг. Пассажиры пережили три эпизода сильной турбулентности, каждый из которых был интенсивнее предыдущего.
По словам одного из пассажиров, в интервью телеканалу Fox 13, первая турбулентность началась внезапно, когда бортпроводники разносили напитки. Удар был настолько сильным, что бортпроводники и тележки подбросило в воздух.
Очевидцы утверждают, что пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, получили травмы. Во время последующих волн турбулентности непристегнутые пассажиры ударялись о потолок салона.
«Они все взлетели и ударились о потолок, тележки с напитками тоже взлетели в воздух, — рассказал один из пассажиров. — Все незакрепленные предметы разлетелись по салону. В самолете творился полный беспорядок, все было залито напитками и завалено остатками еды». Фотографии и видеозаписи последствий, появившиеся в сети, демонстрируют серьезность произошедшего.
FAA начала расследование инцидента
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проводит расследование обстоятельств произошедшего. Предстоит выяснить, запрашивал ли экипаж рейса разрешение на отклонение от курса для обхода грозового фронта. Обычно экипажи стараются избегать подобных ситуаций, координируя свои действия с наземными службами для обеспечения безопасности пассажиров.
Вывод: Этот инцидент подчеркивает важность соблюдения правил безопасности во время полета и необходимости пристегивать ремни безопасности, даже если сигнал об этом не горит. Турбулентность может возникнуть внезапно, и пристегнутый ремень — основное средство защиты от травм.