El Al: полёты между Тель-Авивом и Эйлатом возобновляются

El Al возвращается в Израиль: полёты между Тель-Авивом и Эйлатом возобновятся с 21 октября по цене от 25 евро, но без стыковок.

El Al снова летает внутри Израиля! На фото — самолёт, готовый связать Тель-Авив и Эйлат. Что ждёт пассажиров?
El Al снова летает внутри Израиля! На фото — самолёт, готовый связать Тель-Авив и Эйлат. Что ждёт пассажиров?

Спустя более десяти лет израильская национальная авиакомпания El Al вновь соединит Тель-Авив с популярным южным курортом Эйлат, открыв продажу билетов по привлекательным ценам — от 25 евро в одну сторону.

Авиаперевозчик объявил о возобновлении внутренних рейсов с 21 октября 2025 года, положив конец продолжительному перерыву. El Al не выполняла рейсы внутри Израиля с 2013 года.

Решение о возвращении на рынок внутренних перевозок было принято по инициативе Министерства транспорта Израиля, стремящегося улучшить транспортную доступность Эйлата. Город, расположенный примерно в 350 километрах от Тель-Авива, до сих пор был доступен лишь посредством четырехчасовой автомобильной поездки. Такая ситуация, когда внутренние рейсы значительно облегчают жизнь туристам и местным жителям, хорошо знакома и в России — достаточно вспомнить загруженные направления из Москвы в Сочи или Симферополь.

Удобное расписание для коротких поездок

El Al планирует выполнять два рейса ежедневно — утренний и вечерний — между аэропортом имени Бен-Гуриона (терминал 1) и аэропортом Рамон (Ramon Airport), расположенным вблизи Эйлата. Время в полете составит всего один час. Расписание разработано с прицелом на однодневные поездки: жители Эйлата или Тель-Авива смогут отправиться в соседний город утром и вернуться домой к вечеру.

В качестве воздушного судна для внутренних рейсов El Al выбрала Boeing 737 с конфигурацией салона только экономического класса и двумя вариантами тарифов: Lite и Classic. Тариф Lite предполагает провоз только ручной клади — сумки на колесиках и небольшого рюкзака. Тариф Classic включает в себя дополнительно одно место багажа и возможность предварительного выбора места без доплаты. Питание на борту не предусмотрено, однако всем пассажирам будет предложена бесплатная бутылка воды. Подобный подход к ценообразованию и набору услуг все чаще встречается и у российских авиакомпаний, предлагающих «безбагажные» тарифы на популярных внутренних направлениях.

Специальные цены на рейсы Тель-Авив — Эйлат:

  • Тариф Lite: от 139 шекелей (35 евро) в одну сторону;
  • Тариф Classic: от 159 шекелей (40 евро) в одну сторону;
  • Тариф Lite для жителей Эйлата и Эйлотского региона: от 99 шекелей (25 евро) в одну сторону.

Приобрести авиабилеты можно на официальном сайте El Al, а также через туристические агентства.

Без интеграции с международными рейсами

Важно отметить, что рейсы Тель-Авив — Эйлат позиционируются исключительно как внутренние и не связаны напрямую с международными маршрутами. Это означает, что пассажиры не смогут приобрести единый билет на международные и внутренние рейсы с гарантированной стыковкой.

Путешественникам, прибывающим из-за рубежа и планирующим дальнейший перелет в Эйлат, или наоборот, вылетающим из Эйлата за границу через аэропорт имени Бен-Гуриона, рекомендуется закладывать не менее 4 часов между рейсами. Такой запас времени необходим для получения и повторной сдачи багажа, прохождения паспортного контроля и перемещения между терминалами. Следует учитывать, что международные рейсы El Al обслуживаются в терминале 3, а внутренние — в терминале 1, которые расположены на значительном расстоянии друг от друга. Аналогичная ситуация с разными терминалами для внутренних и международных рейсов знакома многим пассажирам, пользующимся услугами московского аэропорта Шереметьево (Sheremetyevo).

На данный момент рейсы заявлены как сезонные на ближайшую зиму. Однако в случае высокого спроса или получения субсидий от правительства маршрут Тель-Авив — Эйлат может стать круглогодичным. Подобная практика поддержки региональных авиаперевозок активно применяется и в России, особенно в труднодоступных регионах, где авиация является жизненно важным видом транспорта.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,