Lufthansa ставит точку в транзитном споре с Condor

Lufthansa победила Condor в суде: немецкий авиаперевозчик больше не обязан предоставлять конкуренту льготные тарифы во Франкфурте, но интерлайн-соглашения остаются в силе.

Condor против Lufthansa: яркие полосы на фюзеляже против «невыгодных» транзитов. Кто победит в воздухе и в суде?
Condor против Lufthansa: яркие полосы на фюзеляже против «невыгодных» транзитов. Кто победит в воздухе и в суде?

ДЮССЕЛЬДОРФ — Авиакомпания Lufthansa и далее не обязана предоставлять пассажирам своего конкурента, авиакомпании Condor, льготные тарифы на транзитные перелеты через хаб Франкфурт. К такому решению пришел Высший земельный суд Дюссельдорфа (Oberlandesgericht Düsseldorf), поставив точку в продолжительном судебном споре.

После серии предварительных решений суд рассмотрел дело по существу и признал недействительным соответствующее распоряжение Федерального ведомства по картелям (Bundeskartellamt) от 2022 года по формальным основаниям, как подтвердила представитель судебной власти (дело №: VI -Kart 7/22).

Напомним, Lufthansa прекратила предоставление многолетней услуги трансфера пассажиров Condor еще в конце 2024 года. С тех пор Condor вынуждена платить более высокие цены за билеты Lufthansa для своих транзитных пассажиров и больше не может располагать прежним объемом мест. В ответ, значительно меньшая авиакомпания Condor усилила собственную сеть доставки пассажиров во Франкфурт. Представители Condor заявили, что изучают решение суда и планируют следующие шаги.

Lufthansa Group выразила удовлетворение решением суда. Представитель компании заявил: «Таким образом, все ключевые разбирательства подтвердили, что расторжение специальных соглашений с Condor было юридически правомерным. Lufthansa Group, безусловно, продолжит предоставлять Condor — как и другим конкурентам — стыковочные рейсы в рамках так называемого интерлайн-соглашения».

Ситуация напоминает взаимоотношения между крупным игроком на рынке и нишевой авиакомпанией. Например, если бы авиакомпания «Северный Ветер» организовывала рейсы в немецкий Франкфурт из российских городов, а пассажиры далее летели рейсами Lufthansa, например, в Нью-Йорк, то от удобства стыковки и стоимости транзитного билета Lufthansa напрямую зависела бы конкурентоспособность «Северного Ветра» на данном направлении.

Конфликт между Lufthansa и Condor в очередной раз подчеркивает сложность конкуренции на авиационном рынке, где даже интерлайн-соглашения могут стать предметом споров и судебных разбирательств. И хотя Lufthansa одержала победу в этом конкретном случае, борьба за пассажиров и долю рынка между немецкими авиакомпаниями, скорее всего, продолжится.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,