Lufthansa Cargo: стабильность в Северной Америке вопреки тарифам
Lufthansa Cargo адаптируется к американским тарифам: компания сохранит стабильное расписание в Северную Америку зимой 2025/2026, несмотря на торговые колебания.
Франкфурт — Скачки спроса и внезапные провалы: американские тарифы превратили бизнес Lufthansa Cargo в США в американские горки в начале года. Новые торговые соглашения обещают большую предсказуемость, и Lufthansa Cargo планирует стабильное предложение грузовых рейсов в Северную Америку в зимнем сезоне 2025/2026.
Влияние американских тарифов на глобальную торговлю
Как американские тарифы меняют глобальную торговую карту? Для экспорта из Евросоюза в США сейчас действует общий импортный тариф в 15%. Новые торговые соглашения с другими мировыми рынками, по крайней мере, дают Lufthansa Cargo отправные точки для составления зимнего расписания полетов 2025/2026. Российские компании, активно работающие на рынке международных грузоперевозок, также внимательно следят за ситуацией.
«Со стабильным расписанием грузовых рейсов на Boeing 777 (B777) с частотой до 87 рейсов в неделю в 36 пунктов назначения, Lufthansa Cargo продолжает обеспечивать своим клиентам быстрое сообщение почти со всеми экономическими рынками мира», — говорится в заявлении Lufthansa Cargo. Boeing 777 — один из самых популярных дальнемагистральных грузовых самолётов в мире и активно используется российскими авиакомпаниями, такими как AirBridgeCargo.
Новый транстихоокеанский маршрут Вьетнам-США с остановкой в Китае
Сравнительно новый транстихоокеанский рейс из Хошимина (Ho-Chi-Minh City) в Лос-Анджелес (Los Angeles) теперь включает остановку в Шанхае. Этот маршрут пользуется спросом у клиентов, отправляющих грузы через крупные аэропорты, такие как московский Шереметьево (SVO), где часто осуществляется перевалка грузов для международных направлений.
«Это позволяет клиентам теперь также перевозить грузы из Шанхая напрямую в Северную Америку», — подчеркивает грузовое подразделение Lufthansa, указывая на нововведение в сети. «Дополнительное сообщение можно забронировать уже с конца августа, то есть до вступления в силу зимнего расписания».
Всего клиентам грузовых авиаперевозок еженедельно доступно до 50 рейсов в Азиатско-Тихоокеанский регион, что увеличивает число пунктов назначения в Азии до 17. Российские транспортные компании, имеющие собственные представительства в Азии, также отслеживают изменения в логистических схемах, предлагаемых Lufthansa Cargo.
В «американском экономическом пространстве» Lufthansa Cargo предлагает «стабильные транспортные решения» с 28 еженедельными рейсами в Северную Америку в 11 пунктов назначения и четырьмя рейсами в неделю в четыре пункта назначения в Южной Америке.
Lufthansa все еще изучает, в какой степени можно рентабельно расширить трансатлантическое пассажирское предложение, но сокращения провозной емкости в пассажирских самолётах (belly cargo) на североамериканском направлении для Lufthansa Cargo вряд ли произойдет.
Lufthansa недавно сообщила о большом количестве бронирований из США и на более дорогие места, поэтому умеренный рост зимой вполне возможен. Кроме того, Lufthansa Cargo теперь имеет доступ к грузовым отсекам самолетов ITA Airways.
«Благодаря продаже дополнительных грузовых мощностей ITA Airways, что еще больше усиливает сеть belly cargo, и такому плотному графику грузовых рейсов, мы можем предложить нашим клиентам еще больше стыковок, чем раньше», — сказал глава Cargo Ашвин Бхат (Ashwin Bhat). Авиакомпания может быстро реагировать на «изменение грузопотоков».
Расширение европейской сети A321F
Европейский внутренний рынок, а также Ближний Восток и Африка выигрывают от парка A321F компании Lufthansa Cargo. Эта модель, адаптированная для грузовых перевозок, напоминает решения, применяемые российскими авиакомпаниями для региональных маршрутов, хотя прямой аналог отсутствует.
«До 37 рейсов в неделю в 20 пунктов назначения из хабов во Франкфурте и Мюнхене могут забронировать клиенты этой зимой для быстрой транспортировки на короткие и средние расстояния», — сообщила авиакомпания. В последнее время сеть A321F была дополнительно усилена открытием грузовой станции в Бейруте в начале июля.
С экономической точки зрения Lufthansa Cargo сейчас процветает. В первой половине 2025 года операционная прибыль дочерней компании Lufthansa увеличилась в несколько раз и составила 135 миллионов евро. Это свидетельствует о восстановлении рынка грузовых авиаперевозок после пандемии, что также положительно сказывается на деятельности российских авиакомпаний, таких как «Волга-Днепр».