Lufthansa затягивает петлю: Swiss и Austrian под контролем?

Lufthansa усиливает контроль: швейцарские СМИ опасаются «онемечивания» Swiss, в то время как австрийские профсоюзы беспокоятся о сокращении рабочих мест.

Austrian Airlines в небе: что ждет австрийского перевозчика в новой структуре Lufthansa Group?
Austrian Airlines в небе: что ждет австрийского перевозчика в новой структуре Lufthansa Group?

Франкфурт становится новым центром управления для Lufthansa Group. Флот, маршрутная сеть, ценообразование и продажи — ключевые функции сетевых авиакомпаний концерна теперь будут централизованно контролироваться из Франкфурта. Предпринимательская свобода дочерних компаний, таких как Swiss и Austrian Airlines, ощутимо сократится. В Швейцарии пресса всерьёз заговорила о кризисе идентичности Swiss, а в Австрии профсоюзы выражают опасения за будущее рабочих мест.

Lufthansa усиливает контроль над своими сетевыми компаниями. Lufthansa Airlines, Swiss, Austrian Airlines и Brussels Airlines лишаются ряда ключевых компетенций. Lufthansa планирует централизованно принимать решения, касающиеся парка воздушных судов, маршрутных сетей, политики ценообразования и дистрибуции, о чём сообщило немецкое издание Handelsblatt.

В частности, в структуре холдинга будут созданы четыре так называемых «Group Function Boards» (Советы по функциональным группам), отвечающие за управление хабами, технологиями, персоналом и финансами. Все нити управления сходятся непосредственно у топ-менеджеров Lufthansa Group во главе с генеральным директором Карстеном Шпором во франкфуртском Aviation Center.

«Matrix Next Level»: к чему стремится Lufthansa?

Новая организационная структура Lufthansa, получившая внутри компании название «Matrix Next Level», должна заработать в 2026 году и, по замыслу руководства, позволит Lufthansa увеличить прибыльность и повысить уровень удовлетворённости пассажиров. Подобные централизованные решения нередко применяются и в российских авиакомпаниях, например, в группах «Аэрофлот» или S7, где контроль за дочерними перевозчиками достаточно жёсткий.

Реакция в Швейцарии и Австрии

Однако нововведения вызвали неоднозначную реакцию в Швейцарии и Австрии. Швейцарская газета Blick на этой неделе вышла с заголовком: «Lufthansa хочет "онемечить» Swiss!«. В Австрии же профсоюз Vida обеспокоен уменьшением влияния Austrian Airlines внутри структуры Lufthansa Group и, как следствие, возможной угрозой для рабочих мест.

Vida: Austrian теряет значение

"О непосредственных сокращениях персонала пока речь не идет, однако не стоит обманываться,» — заявил Даниэль Либхарт, эксперт по авиации в Vida. «Уже сейчас заметны признаки ослабления позиций австрийского подразделения. Если AUA продолжит терять значение, австрийские рабочие места окажутся под угрозой.»

Vida, в частности, предостерегает от дальнейшего размывания деятельности Austrian Airlines посредством расширения практики «мокрого лизинга» (wet lease), в российской практике это часто называют «арендой с экипажем». «Изначально задуманный как исключение, этот инструмент постепенно превращается в обычную практику,» — отметил Либхарт. «В результате австрийские сотрудники постепенно теряют возможность трудоустройства.»

Кроме того, запланированный компанией вывод из эксплуатации небольших самолётов в пользу более крупных Airbus, например A320neo, может привести к сокращению количества машин, базирующихся в Вене. Vida требует от Lufthansa гарантий того, что «достаточное количество самолётов вместе с экипажами останется в Вене». Это особенно актуально для таких региональных аэропортов, как Зальцбург или Инсбрук, для которых базирование флота Austrian Airlines является критически важным. Подобная ситуация, например, в своё время наблюдалась и в аэропорту Пулково (LED) с региональным перевозчиком «Россия».

Пока неясно, как эти изменения повлияют на пассажиров Lufthansa Group, в том числе и на тех, кто летает через московский аэропорт Домодедово (DME), партнёра авиакомпании. Однако очевидно, что централизация управления в Lufthansa Group не останется без последствий для дочерних авиакомпаний и их сотрудников.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,