Новая Зеландия усиливает армию: Airbus A321XLR на службе
Новая Зеландия меняет Boeing 757 на Airbus A321XLR: современная комплектация позволит расширить географию операций и укрепить связи в Тихом океане.
Австралия и Новая Зеландия продолжают модернизацию своих вооруженных сил, делая ставку на передовые западные технологии. Особое внимание уделяется мобильности и оперативной переброске войск, что особенно актуально в Тихоокеанском регионе. Недавно стало известно о масштабной программе перевооружения новозеландской армии, в рамках которой устаревшие Boeing 757 будут заменены на современные лайнеры Airbus A321XLR.
В общей сложности правительство Новой Зеландии планирует инвестировать более 2 миллиардов долларов США в обновление своего военного парка. Ключевым моментом программы является замена Boeing 757 Королевских военно-воздушных сил Новой Зеландии (RNZAF). Эти самолеты, некогда бывшие «рабочими лошадками» авиакомпаний, отработали свое — им уже около 32 лет, и они были приобретены «с рук» в 2003 году. На смену ветеранам придут абсолютно новые машины.
В рамках соглашения «аренда с последующим выкупом» (lease to buy) с компанией Air Lease Corporation, Новая Зеландия приобретет два Airbus A321XLR (Extra Long Range — сверхдальней дальности). По данным правительства, капитальные затраты и операционные расходы в течение первых четырех лет составят 620 миллионов долларов США и 80,86 миллионов долларов США соответственно. Важно отметить, что новозеландцы выбрали конфигурацию, максимально приближенную к стандартной гражданской версии A321XLR. Никаких специальных «военных» модификаций не планируется.
Оба лайнера будут базироваться на авиабазе Венуапаи (Whenuapai) и эксплуатироваться 40-й эскадрильей (40 Squadron). Их основная задача — переброска личного состава. Однако самолеты также будут задействованы в гуманитарных миссиях и оказании помощи при стихийных бедствиях в Тихоокеанском регионе. Рассматривается и возможность их использования в качестве правительственных бортов для дипломатических и торговых целей. Кстати, подобная практика распространена и в России, где для VIP-перевозок часто используются самолеты Специального летного отряда «Россия».
Увеличенная дальность полета A321XLR значительно упростит логистику при проведении операций в Антарктике. Ожидается, что самолеты, поставляемые в стандартной гражданской комплектации, будут готовы к эксплуатации уже в начале 2028 года.
Обновление вертолетного парка
Новая Зеландия обновляет не только авиапарк транспортной авиации, но и парк морских вертолетов. Sikorsky MH-60R Seahawk заменит устаревшие Kaman SH-2G Seasprite в составе RNZAF. Важным фактором при выборе MH-60R является его совместимость с вертолетами, находящимися на вооружении австралийской армии, с которой Новая Зеландия тесно сотрудничает.
В настоящее время ведутся переговоры о приобретении вертолетов в рамках программы Foreign-Military-Sales (FMS) правительства США. Окончательное решение ожидается в следующем году. Планируется закупка пяти вертолетов.
Преимущества дальности A321XLR
Оснащенный двигателями Pratt & Whitney с редукторным вентилятором (Getriebefan), Airbus A321XLR имеет впечатляющую дальность полета — 8700 километров. RNZAF планирует использовать стандартную компоновку салона, рассчитанную на 122 пассажира. Для сравнения, дальность полета старых Boeing 757 составляла 7220 километров. Эти самолеты, носившие бортовые номера NZ7571 и NZ7572, были приобретены после 20 лет эксплуатации в нидерландской авиакомпании Transavia Airlines. Один из Boeing 757 даже успел принять участие в авиашоу Royal International Air Tattoo в британском Фэрфорде (Fairford) перед своей «отставкой».
Приобретение A321XLR позволит Новой Зеландии значительно расширить географию своих военных и гуманитарных операций, а также укрепить связи со странами Тихоокеанского региона. Модернизация военно-транспортного парка — это инвестиция в будущее и в способность страны оперативно реагировать на любые вызовы.