Qantas взлетает к прибыли и ультрадальним перелетам с Airbus
Амбициозный план Qantas по ультрадальним перелетам «Project Sunrise» получит просторные Airbus A350−1000ULR с зонами отдыха для пассажиров, летящих более 20 часов.
Австралийская авиакомпания Qantas демонстрирует впечатляющие финансовые результаты и активно инвестирует в обновление и расширение парка воздушных судов. Благодаря высокому спросу на авиабилеты внутри страны, авиаперевозчик завершает финансовый год с прибылью до налогообложения около 1,6 миллиарда долларов США, что на 15% превышает показатели предыдущего года. Под руководством генерального директора Ванессы Хадсон, компания планирует использовать эту финансовую устойчивость для укрепления позиций на внутреннем и международном рынках.
Увеличение заказа на A321XLR: ставка на региональные маршруты и замену Boeing 737
Qantas увеличивает заказ на семейство Airbus A320neo, приобретая дополнительно 20 узкофюзеляжных самолетов A321XLR (Extra Long Range). Поставки начнутся в 2028 году, пополнив существующий портфель заказов и увеличив общее количество A321XLR в парке Qantas до 48. Ранее первый A321XLR был доставлен авиакомпанией из Гамбурга в Сидней всего с одной промежуточной посадкой.
Шестнадцать из двадцати новых A321XLR будут оснащены креслами бизнес-класса, раскладывающимися в полноценную кровать. Эти самолеты планируется использовать для постепенной замены Boeing 737 на внутренних линиях. Дальность A321XLR позволит Qantas осваивать новые международные направления, например, рейсы из Перта в Индию или из Аделаиды в Сингапур, что расширит возможности для деловых путешественников и туристов. Ожидается, что парк A321XLR в составе Qantas вырастет до семи самолетов в течение ближайших двенадцати месяцев. Дочерняя компания Jetstar также получит первые A321XLR в 2027 году.
«Project Sunrise»: курс на ультрадальние перелеты с A350−1000ULR
Qantas видит потенциал в организации ультрадальних беспосадочных перелетов между Австралией и Европой, в частности, между Сиднеем и Лондоном, а также Мельбурном и Лондоном. Для реализации амбициозного «Project Sunrise» австралийская авиакомпания заказала 12 самолетов Airbus A350−1000ULR (Ultra Long Range), специально модифицированных для полетов на большие расстояния.
Поставка первого A350−1000ULR запланирована на октябрь 2026 года. Особенностью этих самолетов станет просторный салон, рассчитанный на 238 пассажиров. Это позволит оборудовать зоны отдыха, где пассажиры смогут размяться во время перелетов, которые продлятся более 20 часов. К концу марта 2027 года парк «Sunrise» должен вырасти до трех самолетов.
Qantas уже выполняет беспосадочные рейсы из Перта в Париж и Лондон, время в пути составляет от 17 до 18 часов. По словам Ванессы Хадсон, эти продолжительные рейсы на Boeing 787 Dreamliner являются одними из самых прибыльных в сети Qantas и получают высокие оценки от пассажиров.
В заключение
Qantas делает ставку на передовые технологии Airbus и инновационные подходы к организации авиаперевозок. Расширение парка A321XLR и подготовка к запуску «Project Sunrise» демонстрируют стремление авиакомпании удовлетворить растущий спрос и предложить пассажирам уникальные возможности для путешествий.