Ручная кладь: авиакомпании против пассажиров — битва началась
Ручная кладь: авиакомпании продолжают наступление, но организации по защите прав потребителей подают иски, ссылаясь на решение Европейского суда.
Берлин — Немецкие организации по защите прав потребителей обвиняют авиакомпании в намеренном введении пассажиров в заблуждение относительно правил провоза ручной клади и требуют отмены дополнительных сборов за её провоз. По их мнению, авиакомпании обязаны бесплатно перевозить «разумное» количество ручной клади.
Иски против лоукостеров
Федеральное объединение организаций по защите прав потребителей (vzbv) подало иски против бюджетных авиакомпаний Easyjet, Vueling Airlines и Wizz Air, обвиняя их в «недопустимых» сборах за ручную кладь. «Ryanair, Easyjet и другие привлекают клиентов низкими ценами на билеты, которые не включают в себя стоимость провоза адекватной ручной клади. Это вводит потребителей в заблуждение и нарушает действующее законодательство», — заявила глава vzbv Рамона Поп в интервью газете «Neue Osnabrücker Zeitung».
«Разумное» количество ручной клади должно быть бесплатным
Организация утверждает, что авиакомпании обязаны перевозить «разумное» количество ручной клади без дополнительной оплаты, а нынешние стандарты, часто устанавливаемые перевозчиками в отношении размеров ручной клади, противоречат нормам Европейского Союза. Как правило, в базовую стоимость билета входит только провоз небольшого личного предмета, за более крупную или дополнительную ручную кладь пассажирам приходится доплачивать. Эта практика широко распространена и в российских авиакомпаниях, особенно у лоукостеров.
Перед подачей исков vzbv направила предупреждения нескольким авиакомпаниям, включая Ryanair. «Против Easyjet, Wizz Air и Vueling Airlines мы подали иски, поскольку считаем, что они взимают необоснованные сборы и вводят потребителей в заблуждение относительно истинной стоимости авиабилетов», — подчеркнула Поп.
По её мнению, Европейский Союз должен разработать четкие стандарты и размеры бесплатной ручной клади, а потребители должны быть защищены от подобных «ценовых ловушек». Действия vzbv являются частью общеевропейской кампании.
Решение Европейского суда
Потребительские организации ссылаются, в частности, на решение Европейского суда от 2014 года, согласно которому провоз ручной клади является неотъемлемой частью перевозки пассажиров, а не дополнительной услугой авиакомпании. Таким образом, авиакомпания не вправе взимать плату за провоз ручной клади, если её вес и размеры соответствуют разумным требованиям и правилам безопасности. Например, в российских авиакомпаниях «Победа» или «Азимут» нередко возникают споры с пассажирами из-за размеров ручной клади.
По мнению экспертов, установление четких правил провоза ручной клади, унифицированных для всех авиакомпаний, помогло бы избежать путаницы и недовольства со стороны пассажиров, а также способствовало бы большей прозрачности ценообразования авиабилетов. Остается надеяться, что регуляторы примут соответствующие меры, чтобы защитить права потребителей и сделать авиаперелеты более предсказуемыми.