Spirit Airlines: Крутое пике лоукостера, банкротство во второй раз
Spirit Airlines снова в кризисе: повторное банкротство ставит под вопрос жизнеспособность модели сверхнизких цен, несмотря на уверения в продолжении полетов.
Американский лоукостер Spirit Airlines, базирующийся в Дания-Бич, штат Флорида, во второй раз менее чем за год подал заявление о защите от банкротства в соответствии с Главой 11 Кодекса США о банкротстве. Причиной стали высокие издержки и низкие цены на авиабилеты на внутренних рейсах, что ставит под сомнение жизнеспособность бизнес-модели сверхнизких цен (ULCC).
Авиакомпания продолжит полеты
Несмотря на финансовые трудности, руководство Spirit Airlines заверяет, что авиакомпания продолжит выполнять рейсы в штатном режиме, бронирования остаются в силе, а участники программы лояльности не потеряют свои привилегии. В настоящее время идет масштабная реструктуризация, направленная на оптимизацию деятельности и обеспечение долгосрочной устойчивости.
Планы реструктуризации
В рамках реструктуризации Spirit Airlines планирует сократить свой авиапарк, отказаться от убыточных маршрутов и сосредоточиться на ключевых рынках, что, по прогнозам, позволит сэкономить сотни миллионов долларов в год.
Как заявил генеральный директор компании Дэйв Дэвис, процедура банкротства под контролем суда необходима для «проведения изменений, необходимых для обеспечения нашего долгосрочного успеха». Предыдущая реструктуризация, проведенная в марте текущего года, позволила снизить долговую нагрузку, но не стабилизировала операционную деятельность.
Факторы, усугубившие положение
Проблемы Spirit Airlines усугубились неудачной попыткой слияния с JetBlue, продолжающимися проблемами с двигателями Pratt & Whitney и усилением конкуренции со стороны другого лоукостера, Frontier Airlines. Spirit Airlines остается крупнейшей бюджетной авиакомпанией в США, однако повторная подача заявления о банкротстве менее чем за год свидетельствует о растущем давлении на бизнес-модель ULCC.
Последствия для российского рынка
Пока рано говорить о прямых последствиях для российских авиакомпаний и рынка в целом. Однако эта ситуация заставляет задуматься об эффективности модели лоукостеров в условиях волатильности цен на топливо и высокой конкуренции. В России, например, подобную модель реализует авиакомпания «Победа», дочернее предприятие «Аэрофлота». Стоит внимательно следить за развитием ситуации вокруг Spirit Airlines и учитывать этот опыт при формировании стратегии развития отечественных авиакомпаний.
Airbus A320−271N авиакомпании Spirit Airlines вылетает из международного аэропорта Гарри Рида (Harry Reid International Airport, LAS).