Swiss проверит A350 на Европе перед Америкой
Swiss обкатывает новейший A350 на европейских направлениях: экипажи освоят «Лозанну» (HB-IFA) с новым салоном «Swiss Senses» перед полётами в Америку.
Швейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines (Swiss), входящая в Lufthansa Group, готовится к вводу в эксплуатацию новейшего широкофюзеляжного лайнера Airbus A350–900. Прежде чем отправить самолёт на трансатлантические маршруты в Бостон и Монреаль, Swiss планирует обкатать его на европейских направлениях. Это позволит экипажам освоиться с новой техникой и особенностями эксплуатации.
В планах Swiss — приобретение десяти Airbus A350–900. Первые пять машин не только заменят устаревшие Airbus A340−300, но и станут носителями новой концепции салона «Swiss Senses» в Цюрихе. Таким образом, персоналу Swiss предстоит познакомиться не только с новым типом воздушного судна, но и с совершенно новым уровнем сервиса на борту.
Согласно информации портала Aeroroutes, перед запуском межконтинентальных рейсов в Бостон и Монреаль, A350–900 (регистрационный номер HB-IFA, получивший имя «Лозанна») будет совершать полёты по Европе в период с 26 октября по 13 ноября 2025 года.
В расписании значатся рейсы из Цюриха в Дюссельдорф, Ганновер, Пальму, Малагу, Женеву и Прагу. Кроме того, 7 и 8 ноября запланированы дополнительные рейсы в Женеву. Выбор европейских направлений для первоначальной эксплуатации A350–900 вполне разумен, учитывая высокую плотность полётов и необходимость отработки логистики в крупных европейских аэропортах, таких как аэропорт Цюрих (Zurich Airport).
Самолет (MSN737), имеющий заводской номер F-WZHI, совершил первый полёт 6 августа и в настоящее время проходит стандартную программу испытаний на заводе Airbus перед поставкой заказчику.
Премиальный комфорт до крыльев
Swiss оснащает свои A350–900 242 креслами. На борту расположены три каюты Первого класса, рассчитанные на четырёх пассажиров. Классы Бизнес и Премиум-эконом у Swiss заметно больше, чем в аналогичных A350 авиакомпании Lufthansa, входящей в ту же группу: 45 и 38 мест соответственно. Экономический класс предлагает 156 мест. Такой акцент на премиальные классы подчеркивает стратегию Swiss, ориентированную на обслуживание пассажиров с повышенными требованиями к комфорту.
Интересно отметить, что внутри Lufthansa Group, Swiss рассматривается как потенциальный оператор топовой модели Airbus A350–1000. Окончательное решение по этому вопросу пока не принято. Возможно, анализ опыта эксплуатации A350–900 повлияет на дальнейшие планы авиакомпании.
Запуск в эксплуатацию Airbus A350–900 — важный шаг для Swiss International Air Lines, направленный на обновление флота и повышение качества обслуживания пассажиров. Применение лайнера на европейских маршрутах перед трансатлантическими рейсами позволит не только подготовить экипажи, но и оптимизировать логистику и сервисную поддержку.