Thai Airways: флот тает, Европа под вопросом

Дефицит бортов Thai Airways ставит под вопрос европейские амбиции: пассажирам стоит учесть, что ширина кресел Airbus может быть комфортнее Boeing.

Thai Airways пересматривает планы. Судьба европейских рейсов под вопросом из-за нехватки самолетов? Больше в статье!
Thai Airways пересматривает планы. Судьба европейских рейсов под вопросом из-за нехватки самолетов? Больше в статье!

БАНГКОК — Thai Airways проводит масштабную реорганизацию своего парка воздушных судов. Airbus A380 и Boeing 747, а также Boeing 777−200ER уже выведены из эксплуатации. Однако пополнение парка новыми дальнемагистральными лайнерами в значительных объемах ожидается не ранее 2027 года. Чтобы компенсировать образовавшийся дефицит, Thai Airways рассматривает возможность аренды самолётов или, в крайнем случае, отложит планы по расширению маршрутной сети в Европе.

Как заявил глава авиакомпании Чай Эамсири в интервью Bloomberg, Thai Airways столкнется со «значительным дефицитом провозной емкости». Ситуация настолько серьезна, что если перевозчику не удастся арендовать необходимые воздушные суда в первой половине 2026 года, планы по запуску «новых маршрутов и рейсов» в Европу будут приостановлены. В настоящее время Thai Airways активно изучает предложения на рынке лизинга.

Трансформация флота

Стоит отметить, что Thai Airways находится в процессе глубокой трансформации флота. В 2020 году авиакомпания эксплуатировала восемь различных типов самолётов, а после вывода из эксплуатации Airbus A380 и Boeing 747−400 их осталось шесть. К 2033 году Thai Airways планирует упростить флот, оставив только Boeing 777−300ER, Boeing 787, Airbus A350–900 и самолёты семейства Airbus A320.

Ключевую роль в обновленном парке должны сыграть Airbus A321neo и Boeing 787. Thai Airways имеет 32 заказа на Airbus A321neo по лизинговым соглашениям, поставки которых запланированы в период с конца 2025 по 2028 год.

Основой дальнемагистрального флота станут самолёты Boeing 787: Thai Airways ожидает поставки 42 Boeing 787−9 и шести Boeing 787−10 в период с 2026 по 2033 год. Планируется, что за это время общий флот авиакомпании увеличится почти вдвое и достигнет 150 воздушных судов. С помощью новых самолётов Thai Airways рассчитывает побороться с авиакомпаниями стран Персидского залива за долю рынка на европейском направлении, где в последние годы наблюдается серьезная конкуренция.

Вопрос комфорта: Airbus или Boeing?

В комментариях к оригинальной статье на aero.de развернулась дискуссия о комфорте пассажиров в зависимости от типа воздушного судна. Пользователи отмечают, что, несмотря на современные технологии, в самолётах Boeing 777 и Boeing 787 места в эконом-классе зачастую уже, чем в Airbus A330, Airbus A350 или Airbus A380. При типичной конфигурации кресел разница может составлять 2–3 сантиметра, что ощутимо в длительных перелётах. Это важно учитывать при выборе рейса, особенно если вы предпочитаете простор и комфорт. Стоит отметить, что конфигурация салона и ширина кресел могут варьироваться в зависимости от конкретной авиакомпании.

Зарубежный опыт: уроки для других авиакомпаний

Ситуация, в которой оказалась Thai Airways, демонстрирует, насколько важна гибкость и адаптивность в современной авиационной отрасли. Опыт Thai Airways может быть полезен для разработки стратегий, направленных на поддержание конкурентоспособности и обеспечение высокого уровня сервиса для пассажиров.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,