Vueling бросает Airbus: эпоха Boeing начинается в Испании
vueling отказывается от airbus: испанский лоукостер делает ставку на boeing 737 max, получив первые самолеты новой серии уже в 2026 году.
Испанская авиакомпания Vueling, входящая в состав холдинга International Airlines Group (IAG), готовится к масштабной перемене: парк, ранее полностью ориентированный на Airbus, будет постепенно заменяться самолётами Boeing 737 MAX. Этот шаг знаменует собой значительное изменение в стратегии компании и может оказать влияние на рынок авиаперевозок, задав новый тренд для лоукостеров.
Boeing против Airbus: Испанский фронт
В настоящее время Vueling эксплуатирует внушительный флот из 143 самолётов семейства Airbus A320, представляя собой своеобразный «срез» этой популярной линейки: от A319 до A321neo. Компания является крупным заказчиком Airbus и долгое время придерживалась стратегии унификации парка вокруг европейского производителя. Однако, как заявил глава IAG Луис Гальего после публикации квартальной отчетности холдинга, 50 заказанных Boeing 737 MAX будут переданы именно Vueling.
Первые три Boeing 737 MAX прибудут на базу Vueling в Барселоне уже в 2026 году. В среднесрочной перспективе планируется полный переход Vueling на флот Boeing. Стоит отметить, что в России компания «Аэрофлот» также успешно эксплуатирует самолёты семейства A320, преимущественно на внутренних и международных направлениях, включая полёты в аэропорт Шереметьево.
Разнообразие MAX: 8200 и 10 для Vueling
Заказ IAG включает в себя 25 самолётов Boeing 737 MAX 8200, оптимизированных для концепции бюджетных авиаперевозок, и 25 Boeing 737 MAX 10. Boeing 737 MAX 8200 представляет собой конфигурацию с увеличенной вместимостью, предназначенную для максимизации доходов на маршрутах с высоким пассажиропотоком, что полностью соответствует стратегии лоукостера Vueling.
Модернизация флота и обновление парка
Приобретение Boeing 737 MAX позволит Vueling осуществить масштабную модернизацию флота. В настоящее время в парке компании еще находятся шесть A319ceo, 92 A320ceo и 18 A321ceo. При этом более современные A320neo и A321neo представлены в гораздо меньшем количестве — всего 23 и 4 единицы соответственно. IAG имеет возможность перераспределять самолёты между своими дочерними компаниями, что добавляет гибкости в управлении флотом. Переход на Boeing 737 MAX позволит Vueling снизить эксплуатационные расходы, улучшить топливную эффективность и повысить комфорт пассажиров.
Что дальше?
Замена Airbus на Boeing — серьезное решение для Vueling. Как этот переход повлияет на операционную деятельность авиакомпании, ее ценовую политику и, в конечном итоге, на предпочтения пассажиров? Этот кейс будет внимательно изучаться другими авиаперевозчиками, стремящимися к оптимизации и повышению эффективности своей деятельности. Вполне вероятно, что опыт Vueling послужит катализатором для дальнейших изменений на рынке гражданской авиации.