Airbus нацелен на рекорд: двигатели, Китай и производство
Airbus нацелен на рекордные поставки: ключевым фактором станет не только стабильность с двигателями, но и ожидаемый крупный заказ из Китая.
Вашингтон — Производственные планы Airbus на 2025 год напрямую зависят от стабильности поставок двигателей от Pratt & Whitney и CFM. По словам генерального директора Airbus Гийома Фори (Guillaume Faury), в последнее время ситуация с поставками двигателей для популярного семейства A320neo нормализовалась, и графики соблюдаются. Кроме того, расширение американского завода в Мобиле (Mobile), штат Алабама, призвано укрепить производственную систему Airbus.
Airbus сохраняет уверенность в достижении намеченных на 2025 год показателей. Как заявил Фори на авиационной конференции Торговой палаты США в Вашингтоне, графики поставок двигателей и производственные планы Airbus вновь синхронизируются.
Ранее задержки в поставках двигателей от Pratt & Whitney и CFM, по словам Фори, оказывали «наибольшее влияние» на объемы поставок Airbus. Сейчас же вся цепочка поставок работает «немного лучше, чем мы планировали».
К концу августа Airbus отставал от годового плана в 820 самолетов примерно на 400 машин. Более предсказуемые поставки двигателей, по словам Фори, позволяют Airbus сохранять уверенность в достижении поставленной цели.
Аналитики также позитивно оценивают перспективы компании. Кен Герберт (Ken Herbert), эксперт RBC, в опубликованном в понедельник исследовании отметил, что перспективы поставок самолетов во втором полугодии улучшились, а заявления о цепочках поставок звучат более оптимистично.
Стоит отметить, что интенсивные поставки в конце года — обычная практика для Airbus. В начале четвертого квартала 2024 года Airbus отставал от годового плана на 320 самолетов. Однако в декабре 2024 года компания отгрузила 123 самолета, выйдя в целевую зону и в конечном итоге поставив 766 самолетов. Текущий рекорд Airbus по поставкам — 863 самолета, установленный в 2019 году. Вполне возможно, что в 2025 году этот рекорд будет побит.
Концерн наращивает производство по всем программам гражданской авиации. До конца 2020-х годов Airbus планирует стабильно поставлять более тысячи самолетов в год.
Для этого концерн активно инвестирует в собственную глобальную производственную систему. В октябре на американском заводе в Мобиле, штат Алабама, будет запущена вторая линия окончательной сборки A320neo. Airbus поставляет самолеты с «Mobile Aeroplex» с 2016 года. На заводе производятся A320neo и A220, в основном для североамериканского рынка.
В 91 самолете, поставленном заводом в 2024 году, был и 500-й самолет Airbus, произведенный в Мобиле. По словам Фори, вторая линия окончательной сборки A320neo в Мобиле увеличит глобальную производственную мощность программы до 200 самолетов в квартал.
Все программы на подъеме
Airbus планирует нарастить темпы производства своей основной программы — семейства A320 — до 75 новых самолетов в месяц к 2027 году, делая акцент на высокомаржинальных версиях A321neo, A321LR и A321XLR. В программе A220 Airbus планирует выйти на 14 самолетов в месяц уже в 2026 году.
В важнейшей программе дальнемагистральных самолетов A350 производство в 2026 году впервые с 2019 года вернется к уровню десяти самолетов в месяц, а к 2029 году вырастет до двенадцати самолетов в месяц.
Airbus рассчитывает на новый крупный заказ из Китая
Предполагается, что государственный заказ впервые включит в себя и A330neo — Airbus рассчитывает на благоприятную динамику рынка для текущего поколения A330 в целом. Ожидается, что к 2029 году темп производства A330neo вырастет с нынешних четырех до пяти самолетов в месяц.
Помимо гражданского спроса, A330neo в будущем может найти применение и в военной сфере. По данным инсайдеров концерна, Airbus может создать следующее поколение самолетов-заправщиков MRTT (Multi Role Tanker Transport) на базе наименее востребованной версии A330–800.